О взимании платы в счет возмещения вреда с большегрузных автомобилей
1 декабря 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 года №1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» внесло изменения в Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Изменения:
Существенное снижение размера платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного постановлением № 504 (3,73 руб/км).. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути. На этот период к размеру платы, предусмотренному постановлением № 504, применяется коэффициент 0,41.
С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82 что обеспечит снижение размера платы в этот период от предусмотренного постановлением № 504 до 3,06 рубля на один километр пути.
Основные тезисы:
- Учитывая просьбы со стороны бизнеса о снижении финансовой нагрузки, Правительством принято решение о введении минимального тарифа - до 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути. Он снижен на этот период на 59% с установленного ранее тарифа в 3,73 рубля. И уменьшение тарифа на 18% До 3,06 руб. за км. в дальнейшем, такой тариф будет Действовать с 1 марта 2016 года до 31 Декабря 2018 года включительно.
- Система взимания платы заработает на всей территории России с 15 ноября 201 5 года. Собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд.
- Введение системы рассматривается с 2011 года, когда был принят соответствующий Федеральный закон (№68). Откладывать ее запуск сейчас нельзя, иначе ввести справедливый принцип «пользователь платит», Давно используемый во всем мире, и тем более Достигнуть положительных сдвигов в дорожном хозяйстве страны, не получится. Это означает, что за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто его собственно портит и на нем зарабатывает.
- Система взимания платы «Платон» полностью готова к запуску. Она прошла все комплексные испытания, и в данный момент Федеральное дорожное агентство принимает объекты агентство принимает объекты системы у оператора. Оператор заблаговременно открыл различные каналы регистрации для владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн.
- Оператор системы взимания платы опубликовал обновленные и упрощённые порядки взаимодействия с пользователями. Они были изменены с учетом мнения грузоперевозчиков после общественного обсуждения. Основные изменения: сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства; для владельцев транспортных средств разрешенной максимальной массой выше 12 тонн исключена необходимость внесения
обеспечительного платежа при заключении с Оператором договора безвозмездного пользования бортовым устройством; упрощена процедура оформления маршрутных карт.
- Проект способствует развитию дорожной сети всей страны, улучшению качества федеральных дорог, что в итоге увеличит скорость доставки грузов, снизит аварийность. Президент Владимир Путин поручил направлять часть этих средств на региональные дорожные ГЧП-проекты. Это обеспечит мультипликативный эффект данных инвестиций для многих отраслей.
- Одновременно компании-перевозчики получат мотивацию для оптимизации своей логистики, и конкуренция в этой сфере будет способствовать развитию наиболее правильно и прозрачно организованных предприятий. Таким образом, система взимания платы поможет сделать рынок грузоперевозок более цивилизованным.
- Многие грузоперевозчики оказались не готовы к вводу системы, несмотря на масштабное информирование с нашей стороны о начале ее работы с 15 ноября и необходимости прохождения регистрации. Мы ВИДИМ, что пользователи откладывают регистрацию B системе на последний момент без объективных причин.
Тезисы относительно основных опасений грузоперевозчиков:
1. Большие штрафы
2. Нехватка бортовых устройств.
3. Неудобство маршрутной карты для платы за проезд.
- В Госдуме находится на рассмотрении законопроект о снижении штрафов. Он предполагает введение так называемой плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тысяч рублей„ (с 01.05.2016 г. согласно ст. 1221.3. КоАП РФ на водителя - 5 000 руб.; на должностных лиц - 40 000 руб. на ИП 40 000 руб.; на юр. лиц 450 000 руб.).
- Оператор произвел Достаточное количество бортовых устройств. В данный момент оператор системы начинает выдачу первой партии бортовых устройств. Они выдаются бесплатно с гарантийным сроком от производителя в 3 года. В данный момент бортовые устройства произведены в необходимом количестве и распространяются по офисам Системы. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить бортовые устройства B течение недели, начиная с 9 ноября.
На данный момент В системе зарегистрировано более 200 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. Текущие запросы но количество бортовых - чуть более 100 тысяч штук, что полностью покрывается первой произведенной партией. Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство.
Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» Допускает использование сторонних бортовых устройств. Критерий по определению бортовых устройств возложено на Министерство транспорта российской Федерации. В Данное время Минтрансом России критерий определения бортовых устройств не определен.
- Устройства являются альтернативой оформлению маршрутных карт и одним из двух способов обязательного с 15 ноября 2015 года внесения платы в счет возмещения вреда.
- Самым распространенным способом внесения платы является Маршрутная карта. Это удобный и гибкий инструмент для пользователя. Владелец транспортного средства может заранее, B офисе или B режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек.
Перевозчик сам формирует свой маршрут. Такой способ оплаты не обязывает перевозчика покупать карту туда-обратно и возвращаться тем же маршрутом. Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, можно докупить дополнительную маршрутную карту на необходимых отрезок пути. Ограничения по времени оформления маршрутной карты через интернет были исключены из регламента взаимодействия оператора с пользователями после общественных обсуждений. То есть перевозчик может купить карту через интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает.
Тезисы о штрафах (на обсуждение)
Плата вводится на территории всей страны. При этом принято решение, что с момента запуска системы (15 ноября 2015 года) штрафы за невнесение платы будут взиматься только на территории Московской области. На дорогах всей Российской Федерации штрафы будут взиматься только с 1 мая 2016 года. Оператор системы «РТ-Инвест Транспортные Системы» и ГИБДД МО уже провели испытания системы контроля. На территории Московской области система контроля полностью развернута и с 15 ноября она заработает в боевом режиме.
В Республике Саха (Якутия) обособленное подразделение ООО «РТ-Инвест транспортные системы» B установленные сроки открыло офис в г. Якутске по ул. Каландрашвили, 7, руководитель Илларионова Татьяна Петровна.
По республике в данное время зарегистрировали свои транспортные средства около 100 индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц.
Также в рамках проведения в городе Якутске Пятой Межрегиональной специализированной выставки «Транспорт и безопасность» и «Информационные технологии. Телекоммуникации. Связь», которые проходили с 10 по 12 ноября 2015 г, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) был организован «Круглый стол», в связи вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации № 504 от 14 июня 2013 г. «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
В круглом столе приняли участие руководитель Дальневосточного обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ООО «РТИТС») Кралюк С.А., представители ФКУ Упрдор «Вилюй», «Колыма», ГКУ «Управление автомобильных дорог РС(Я)», ГУП «ЖКХ РС(Я)», также заинтересованные министерства и ведомства, предприятия и организации занимающиеся грузовыми перевозками. Данное мероприятие было освящено в СМИ.