Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Участники встречи обсуждали формирование и утверждение перечня приоритетных и социально значимых отраслевых рынков для развития конкуренции; исполнение плана мероприятий и совершенствование антимонопольной политики, а также говорили о планах на среднесрочную перспективу.
О стандартах развития конкуренции и итогах совещания рассказала председатель Якутского отделения «Деловой России» Флида Габбасова:
Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах.
Программа развития конкуренции в Республике Саха (Якутия) является основой для реализации конкурентной политики, определяет ее приоритеты и основные направления на ближайший период и включает меры антимонопольного регулирования, иные защитные меры, а также меры по развитию конкуренции, расширяющие возможности и стимулирующие предпринимательскую деятельность.
В целях развития стандарта конкуренции и включения в план мероприятий на ближайшие годы якутское отделение «Деловой России» внесло предложения:
- увеличить объемы оказания поддержки местного производителя;
- исключить недобросовестную конкуренцию со стороны государственных структур через МУП и ГУП в традиционно предпринимательских сферах (торговля, сфера обслуживания, общественное питание), разработать план поэтапного вывода с конкурентных рынков ГУПов, МУПов, не создавать ГУПы и МУПы;
- ужесточить работу по борьбе с нелегальным бизнесом;
- в работе по оценке регулирующего воздействия увеличить сроки для внесения предложений в законопроекты;
- вести работу по улучшению имиджа предпринимателей.
Товарные рынки Республики Саха (Якутия) по сравнению с развитыми регионами Российской Федерации не характеризуются динамичным развитием сферы производства и организационно-экономической устойчивостью субъектов системы промышленности Республики Саха (Якутия). При этом открытый и межрегиональный характер рыночных связей обуславливает усиление конкурентной борьбы и формирование объективных предпосылок для конкурентного позиционирования местных производителей на товарных рынках.
Однако сложившийся в современном стратегическом менеджменте набор стратегий не может быть применен субъектами промышленности без учета специфики регионального рынка, а также особенностей организационного потенциала его участников. Таким образом, назрела необходимость стратегического подхода к развитию конкурентоспособности субъектов промышленности, функционирующих на товарных рынках Республики Саха (Якутия).