Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
В законопроекте, выставленном на обсуждение, предлагается установить пять территорий действия патентов по группам муниципальных образований и по каждой группе определить дифференцированные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. В первую группу вошли города с численностью свыше 20 тысяч человек, во вторую – городские поселения с численностью свыше 10 тысяч человек, в третью группу – городские и сельские поселения с численностью свыше 8 тысяч человек, в четвертую – все остальные муниципальные районы, за исключением северных и арктических районов, которые составили пятую группу.
В зависимости от территории действия патентов законопроектом предлагается установить дифференцированные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Для первой группы предлагается сохранить действующие размеры потенциального дохода, для второй, третей и четвертой групп уменьшить их на 10-30% соответственно. Для пятой группы – уменьшить в два раза.
Основные вопросы бизнес-сообщества вызвали расчеты размеров потенциально возможного к получению годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности. Так, предприниматели Якутска сообщили, что, заявленные в качестве дохода одного киоска, 1,5 миллиона – чересчур завышенная сумма. Такие данные решено было подвергнуть дополнительной проверке.
«Наша задача – найти компромисс между интересами трех групп: бизнеса, населения и муниципальных властей, – подытожила первый заместитель министра экономики РС(Я) Майя Данилова. – Но принятие законопроекта в целом направлено на повышение привлекательности патентной системы налогообложения и улучшение условий налогообложения для индивидуальных предпринимателей».