Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Данный Закон предусматривает поэтапное введение в действие системы учёта плановых и внеплановых проверок юрлиц и индивидуальных предпринимателей в едином реестре. Каждой проверке будет присвоен учётный номер, распоряжение или приказ руководства того или иного ведомства о проведении проверки, текст акта проведённой проверки, её результаты и список принятых мер, если при проверке были выявлены нарушения законодательства. Здесь же можно будет увидеть всю информацию о приостановлении или аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, информацию об отзыве продукции, об обжаловании соответствующих решений и действий органа госконтроля.
Флида Габбасова, председатель Якутского отделения «Деловой России»:
- Работа контролирующих органов в сфере предпринимательства – это болевая точка для бизнеса. До трети жалоб предпринимателей относятся именно к вопросу проверок. Ситуация складывается таким образом, что количество внеплановых проверок сопоставимо с плановыми, а их сроки и частота растягиваются по времени и способны парализовать нормальную работу предприятий. В этой связи, бизнес выступает за ограничение количества проверок и установление максимального количества проверочных дней в году, а так же за создание в России единого федерального реестра проверок бизнеса. Последнее предложение, как мы видим, уже получило законодательную базу и предприниматели могут считать это своей победой.
Согласно Закону о едином федеральном реестре проверок, оператором реестра является Генпрокуратура РФ. Информация о проверке, а также принятых мерах будет размещаться на специализированном портале в сети «Интернет». Закон предусматривает поэтапное введение в действие системы учета плановых и, что наиболее важно - внеплановых проверок предпринимателей в едином реестре: с 1 июля 2015 года начнет действовать учет федеральных проверок, с 1 июля 2016 года — регионального надзора, с 1 января 2017 года — муниципальных проверок.
По мнению сопредседателя «Деловой России», Бориса Титова, который первый выдвинул идею создания единого электронного реестра проверок, ее реализация станет мощнейшим антикоррупционным фактором, а сокращение количества проверок вдвое - снизит издержки бизнеса на 20%, что весьма важно при растущем уровне налогообложения.
При этом, правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются правительством. Именно от этих правил будет зависеть эффективность вводимой меры. Например, принципиальным является порядок внесения проверок (плановых,
внеплановых) в реестр – до проверки или же постфактум. Если будет выбран второй вариант, а есть такие опасения, то в реестре будет мало смысла для предпринимателей. Он станет еще одним инструментом для статистики, не способным реально снизить число неправомерных или избыточных инспекционных мероприятий.
Любые шаги государства навстречу предпринимателям сегодня очень важны. В условиях, когда над российской экономикой нависла угроза стагнации, бизнес нужно поддержать и словом и делом, а именно снижением избыточного давления в части госконтроля. Только тогда предприниматели смогут развиваться несмотря на кризисные настроения.
Еще одним не маловажным фактором сегодня является взаимодействие бизнеса с финансовыми институтами. Высокая волатильность российской валюты породила панику на финансовом рынке, под предлогом которой некоторые банки начинают поднимать процентные ставки и переоценивать залоги по выданным кредитам. Такая практика может только усугубить ситуацию и подорвать платежеспособность российских компаний. Считаю, что Центробанк и Правительство должно сразу реагировать на подобные инициативы, особенно в отношении банков получающих господдержку.