Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
"Новый сервис проектировался с учетом потребностей предпринимателей и их уровня финансовой и налоговой грамотности", - сказал он, отметив, что был создан интуитивный интерфейс, который поможет предпринимателю самостоятельно, без помощи профессионального бухгалтера и юриста взаимодействовать с налоговым органом.
Сервис запущен в 10 субъектах РФ: в Башкортостане и Татарстане, в Алтайском, Приморском краях, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Оренбургской, Ростовской областях и в Ханты-Мансийском автономном округе.
Запуск личного кабинета для ИП на всей территории страны планируется в течение 2015 года, отметил Мишустин.
На встрече с главой государства он отметил, что индивидуальный предприниматель, сделав себе личный кабинет, может "очень просто подсчитать, сколько он может или должен заплатить в случае выбора одного или другого режима налогообложения в бюджет, в том числе страховые взносы, послать свою декларацию очень просто и не иметь никаких контактов с посредниками и даже не ходить в налоговую инспекцию для того, чтобы исполнить свои обязанности".
"Это тоже очень важно, мне кажется, что такие электронные сервисы помогают нашим налогоплательщикам исполнять обязанности по уплате налогов и сборов комфортно и в сроки", - сказал Мишустин.
В "личном кабинете" индивидуальные предприниматели при помощи налогового калькулятора смогут рассчитать и выбрать наиболее оптимальный режим налогообложения, получить сведения о расчетах с бюджетом. Также они смогут направлять в налоговый орган любое обращение, получать сведения из ЕГРИП, подавать заявления на прекращение деятельности в качестве ИП, сообщать об участии в российских и иностранных организациях, отслеживать информацию о прохождении своих документов.
Подключение к сервису, по словам Мишустина, не требует личного визита в инспекцию для получения пароля и логина. "Подключиться можно двумя способами: по аналогии с юрлицами с помощью сертификата ключа подписи, ранее выданного удостоверяющим центром, либо используя логин и пароль от сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", - пояснил он.
Помимо этого, Мишустин сообщил журналистам, что в конце марта заработал общефедеральный телефонный номер Единого контакт-центра ФНС - 8800-222-22-22. Пока он доступен только для жителей Москвы, в течение двух недель будут подключены еще пять регионов, а до конца года - все регионы РФ, сказал он. "Это позволит налогоплательщикам получать информацию по наиболее актуальным вопросам налогового администрирования бесплатно, вне зависимости от места нахождения и в удобное для них время", - подчеркнул руководитель службы.
Говоря о других сервисах ФНС, он также отметил, что в личном кабинете налогоплательщика - физлица зарегистрировано свыше 13 млн пользователей, еженедельно их число увеличивается на 80-100 тыс. За 2014 год с использованием личного кабинета уплачено 3,5 млрд рублей налогов, за первый квартал 2015 года - 635 млн рублей. К личному кабинету налогоплательщика-юрлица подключились 64 тыс. организаций.