Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Законопроект о введении договоров купли-продажи леса субъектами МСП планируется рассмотреть в апреле

8 апреля 2015 г.

Подготовка законопроекта, который предоставит малому и среднему бизнесу возможность заготавливать древесину по договорам купли-продажи лесных насаждений, выходит на завершающую стадию.

Параллельно разрабатывается методика определения повышающих коэффициентов к начальной стоимости лесных насаждений, которые должны обеспечить возмещение государству расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Вопросы общего содержания методики и принципов расчета обсуждались на заседании рабочей группы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства лесных ресурсов в конце марта. Ключевые параметры будущего документа  прокомментировал начальник отдела использования и воспроизводства лесов департамента государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов Минприроды России Владимир Читоркин.

Проект закона о введении договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства, напомним, Правительство Российской Федерации одобрило и направило в Государственную Думу Российской Федерации в феврале этого года. Рассмотреть документ в первом чтении планируется в апреле.

Необходимость предоставить небольшим предприятиям возможность приобретать лес для заготовки древесины по договорам купли-продажи возникла по двум причинам. Во-первых, обременения заготовки древесины по долгосрочным договорам аренды лесных участков оказались весьма значительными для малого и среднего бизнеса. Малые предприятия не имеют необходимой техники, квалифицированного персонала и финансовых ресурсов для надлежащего выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. В такой ситуации им было сложно участвовать в аукционах наравне с крупными компаниями.

Во-вторых, часть лесных участков с небольшим возможным объемом заготовки древесины оказалась не перспективной для аренды. Для ее вовлечения в промышленный оборот было решено применить договор купли-продажи.

Чтобы поддержать малый бизнес в лесном комплексе и использовать для заготовки древесины небольшие участки леса, предполагается предоставить небольшим предприятиям возможность заготавливать лес, не занимаясь вопросами ухода за лесами, по договорам купли-продажи. Мероприятия по охране, защите лесов и восстановлению в этом случае будут вести уполномоченные государственные организации. Соответствующие расходы государству будут компенсированы, средства предполагается взимать с лесозаготовителей в рамках договора купли-продажи лесных насаждений. Для этого начальная цена договора будет умножаться на специальный повышающий коэффициент. Правила его расчета как раз необходимо прописать в методике. В качестве подзаконного акта она должна быть утверждена Правительством Российской Федерации после принятия закона.

Подготовка методики, говорит Владимир Читоркин, началась заранее и идет практически параллельно с прохождением законопроектом всех предусмотренных стадий его разработки и принятия. Участвуют в разработке методики и регионы страны. Они должны были направить в Рослесхоз свои предложения. Сейчас все поступившие варианты расчета повышающего коэффициента обобщаются, вырабатываются и экспертно оцениваются подходы.

– Основные положения методики уже сформулированы. В настоящий момент анализируются предложения субъектов Российской Федерации, отраслевой науки, выделяются ключевые параметры, подходы согласуются между собой, – отметил Владимир Читоркин.

Для того чтобы методика эффективно действовала на всех территориях, разработанную модель сначала предполагается «обсчитать» для условий нескольких пилотных регионов. Так можно определить затраты, соотнести их с реальной ситуацией и при необходимости внести дополнения и изменения. Пилотные регионы сейчас подбираются среди тех субъектов Северо-Западного, Сибирского, Центрального федеральных округов, для которых лесозаготовка субъектами малого и среднего бизнеса особенно значима. Что касается сроков подготовки методики, то они четко определены.

– Разработать методику планируется ко второму чтению законопроекта, то есть примерно к середине мая этого года. Как только закон вступит в силу, методика будет внесена в правительство на утверждение. Задержки здесь никакой быть не должно, – говорит Владимир Читоркин.

Между тем принятие закона о введении договоров купли-продажи для заготовки леса вместе с методикой расчета повышающего коэффициента является частью большой системной работы по преобразованию нормативной базы лесного комплекса. Одним из важнейших нововведений также должен стать переход на типовые договоры аренды. Это позволит установить унифицированные требования к лесопользователям по субъектам Российской Федерации, прозрачность прав и обязанностей участников лесных отношений. Работа в этом направлении также идет в соответствии с намеченными планами.

Сейчас на едином портале для раскрытия информации о разработке проектов нормативных правовых актов (www.regulation.gov.ru) размещены проекты для экспертного и общественного обсуждения, отметил Владимир Читоркин. Всего разработано 17 типовых форм договоров по каждому из видов использования лесов и для иных видов лесопользования.

Заключения по проектам договоров аренды направляют эксперты лесной отрасли, представители науки, предприятий лесного комплекса. Здесь также есть дискуссионные вопросы. Например, в каком объеме начислять неустойку за неисполнение условий договора, каковы процедура и условия расторжения договора. Различные мнения, конечно, вызывает и вопрос определения в договоре аренды объемов лесохозяйственных мероприятий и сроков их выполнения. Иначе говоря, как проводить работы по охране и восстановлению лесов, когда проводить и на каких участках.

В результате такого обсуждения какие-то типовые формы будут дополнены, какие-то уточнены. Сейчас идет детальная проработка перед согласованием с органами власти. К 15 июня все типовые формы в окончательном виде также должны быть направлены в Правительство Российской Федерации на утверждение.



Loading...