Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Какова инфраструктура поддержки предпринимательства?
- На сегодняшний день поддержка предпринимательства у нас в республике представлена четырьмя основными организациями: Фонд развития малого предпринимательства, который занимается реализацией финансовых механизмов поддержки; Бизнес школа, которая занимается образовательной деятельностью; Государственное казенное учреждение «Центр поддержки предпринимательства» занимается реализацией таких механизмов поддержки как информационная, консультационная, образовательная и, с нового года, финансовая поддержка малого предпринимательства; Бизнес-инкубатор РС(Я) – занимается вопросами бизнес инкубирования начинающих предпринимателей в действующих инкубаторах в городе Якутске и Нерюнгри, а так же координация развития бизнес-инкубаторов на территории республики.
- На форуме предпринимателей, президент республики Егор Борисов, в одном из своих тезисов озвучил курс на увеличения количества бизнес-инкубаторов на территории Якутии. Каковы перспективы развития в данном направлении?
- На сегодняшний момент действует два бизнес инкубатора, в ближайшие дни ожидается открытие бизнес-инкубатора в городе Нюрба. Туда уже прошел конкурсный отбор и будет размещено около 20 предпринимателей. Начинается строительство бизнес-инкубатора в городе Алдан, на следующий год будет начато строительство в городе Ленск. Это крупные бизнес инкубаторы, которые строятся по федеральной программе их площадь свыше 1 000 квадратных метров.
Кроме того, президент дал поручение за три ближайших года построить еще 11 бизнес инкубаторов. Таким образом, общая численность бизнес-инкубаторов достигнет 14 единиц. В настоящий момент разрабатывается план реализации данного поручения. Хочу сказать, что республиканские инкубаторы будут небольшими, финансирование возьмет на себя республика и муниципальные образования.
Так в 2013 году начинается строительство Вилюйского бизнес-инкубатора, он занимает около 500 квадратных метров и в нем будут размещаться те предприниматели, в которых есть особая нужда именно в Вилюйском улусе.
Врезка сюда:
Если инкубатор строится за счет федеральных средств, то там есть жесткие ограничения для резидентов. В небольших же, муниципальных инкубаторов подобных ограничений не будет. Муниципалитет сам будет определять те приоритеты, которые и будут поддержаны в стенах бизнес-инкубатора.
Сейчас в стенах инкубаторов находится более 50 резидентов. Если рассмотреть результаты деятельности бизнес инкубатора, то можно сказать, что выручка по итогам 2012 года, предварительно, составила 70 миллионов рублей. Это 6 миллионов налоговых отчислений и 13 миллионов прибылей. Конкурс на размещение в инкубатор составляет примерно четыре-пять человек на место. Это показатель того, что потребность в инкубаторах есть, и в будущем будет только расти.
- Расскажите о работе Центра поддержки предпринимательства.
Центр поддержки предпринимательства в настоящий момент сохраняет положительную динамику по оказанию всех услуг в рамках государственного задания, к примеру, по итогам 2012 года было оказано порядка 41 000 консультационной услуги. В прошлом году показатель был 39 000, а в 2010 году было 27 000 консультаций. По структуре оказанных консультаций: 40% - это по мерам государственной поддержки оказываемой малому бизнесу; 14% - вопросы, связанные с открытием и регистрацией бизнеса и по 10% - вопросы финансирования и кредитования и сдачи бухгалтерской отчетности.
Консультации оказываются как специалистами ЦПП в городе Якутске, так и нашими представителями в муниципальных образованиях. Действует 35 подразделений во всех улусах республики.
Кроме консультационной поддержки мы проводим различные образовательные мероприятия – это круглые столы, семинары, презентации и прочие мероприятия. За 2012 год было проведено порядка 700 информационно-образовательных мероприятий, которых посетило около 16 000 человек. Если взять в процентном отношении от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства республики, то треть всех предпринимателей воспользовалась нашими услугами в виде семинаров и круглых столов.
Кроме того, мы занимаемся информационной поддержкой посредством интернет портала b14.ru который неизменно входит в число самых посещаемых порталов по рейтинку сети ykt. Плодотворно сотрудничаем со всеми средствами массовой информации как на уровне центральных изданий, так и на уровне муниципальных СМИ.
Продолжает работать горячая линия для предпринимателей. За четыре года работы это направление показало свою востребованность среди предпринимателей. В первый год работы горячей линии было зарегистрировано около 500 звонков, а за прошедший, год таких звонков уже 3 000.
- С нового года произойдет реструктуризация Центра, каковы его новые функции, что изменится?
- Центр поддержки предпринимательства стал казенным учреждением, это дало ему возможность осуществлять финансовую поддержку предпринимателя. Все механизмы финансовой поддержки в виде субсидий, будут теперь выдаваться через него.
Самый большой плюс – это доступность для предпринимателей. Если раньше было необходимо формировать заявку, пакет документов, потом отправлять либо привозить их в Якутск, то теперь можно получить субсидию через наших представителей в улусах. Представитель произведет проверку и прием документов и, в соответствии с регламентом, будет принято решение о предоставлении субсидии.
- То есть теперь предпринимателям не нужно ездить в город и относить кучу документов по разным инстанциям?
- Да, в улусах будет достаточно обратится к нашему представителю. Все остальное – наша работа.
Второй плюс это комплексность поддержки. Мы оказываем и информационные услуги, то есть информируем предпринимателей о механизмах господдержки, здесь же мы можем проконсультировать как вести свой бизнес и как подготовить документы для получения субсидии, тут же принять документы и здесь же их обработать и выдать субсидию. То есть полная, комплексная поддержка предпринимательства.
Это второй плюс, который поможет повысить эффективность тех мер, что направлены на развитие малого и среднего бизнеса.
- Есть ли сложности в работе? У любого большого предприятия есть свои сложности.
- У любой организации или учреждения бывают сложности. Так же как и у малого бизнеса. Если посмотреть последние опросы, проводимые среди предпринимателей, то основная проблема – это кадры. Эта проблема свойственна не только нашему учреждению, но и большей части организаций. С этим мы сталкиваемся, но общими усилиями мы с этим боремся.
Ведь у предпринимателей возникает множество вопросов. Это и юридические, и вопросы в области бухгалтерского учета, вопросы по мерам государственной поддержки. По этому, нашим представителям нужно быть максимально подкованными, универсальными, иметь возможность оказать довольно широкий перечень оказываемых услуг.
- Каков основной профиль специалистов, если не секрет?
- Не секрет. В основном у нас работают специалисты с юридическим, экономическим и педагогическим образованием. Эти три основные профиля, которые позволяют достаточно адекватно работать с аудиторией.
- Расскажите немного о планах.
- Планы только положительные. Все реорганизации, изменения структуры направлены на повышение эффективности работы инфраструктуры. Основные наши направления будут сохранятся. Например, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Поскольку через нас будут выдаваться субсидии, то мы ожидаем большой приток предпринимателей и их обращений. Это будет большим толчком к увеличению оказываемых государством услуг.
Можно сказать, что в скором времени ожидается всплеск предпринимательской деятельности. Есть спрос на все услуги, особенно на местное производство. Люди готовы приобретать местную продукцию. Главное немножко подтолкнуть, помочь, рассказать.
Врезка:
«Основная цель проводимой реорганизации - повышение доступности, удобства для предпринимателей и комплексности предоставляемых услуг. И мы этого добились».