В наше время бешеных скоростей все большее значение приобретает мобильность во всем: сегодня необходимо максимально оптимизировать затраты времени на любые действия.
Касается это и автомобилистов, чье количество тоже неотступно растет. А что важно автомобилисту? – Чтобы не подводил железный друг. А если он вдруг даст слабину – как можно быстрее привести транспорт в порядок. Сегодня как в городе, так и в улусах достаточно магазинов автозапчастей, но не во всяком то, что нужно, может оказаться в наличии. Да и время вслепую тратить в разъездах по специализированным торговым точкам не очень хочется.
Новому резиденту бизнес-инкубатора, директору фирмы «Автогид 14», Александру Владимировичу Чайникову пришла в голову блестящая идея, каким образом помочь автомобилистам города. Сам Александр, энергетик по образованию, тоже, как и многие, автовладелец, часто сталкивался с проблемой поиска запчастей к своему транспортному средству.
- Александр, когда вы стали предпринимателем?
- Предпринимателем я стал этой осенью, в сентябре. До этого год собирался, вынашивал идею, но все мешали какие-то сомнения, страхи: «А вдруг не получится». Но потом все-таки решился.
- Расскажите, пожалуйста, подробней о вашем бизнесе.
- Изначально мы думали, что мы откроем просто интернет-сайт, где можно найти всю интересующую информацию. Но потом, так как выяснилось, что далеко не каждый горожанин дружит с сетью Интернет, решили, что введем еще и телефонную справочную. Ведь автомобилисту, чтобы найти нужную вещь, приходится обзванивать или объезжать множество магазинов, а это очень затратно по времени. А в нашем случае просто можно нам позвонить, оставить заявку, и мы уже сами лично обзваниваем магазины автозапчастей, собираем информацию, где в нашем городе можно найти необходимую деталь к вашей машине, узнаем адреса, цены и передаем эти данные по запросу. На сайте же есть специальная форма заполнения заявки для поиска интересующей детали. Сейчас еще ввели поиск информации по оценке ремонта кузовов.
В последствии хотим еще развивать сайт в направлении интернет-магазина, чтобы желающий, не отходя от компьютера, мог приобрести необходимую деталь в тех или иных магазинах, которые будут размещаться на нашей площадке. Будем работать, чтобы максимально оптимизировать, сделать более мобильным поиск нужной информации, чтобы максимально уменьшить затраты по времени. Ведь сейчас на сайте просто можно оставлять заявку, а на нее исполнение все равно требуется определенное время.
- Скажите, а что на сегодня эффективней в вашем бизнесе? Телефон или интернет?
- Судя по поступающим запросам, сегодня более популярен телефон. По интернету поступает меньше заявок. Но, тем не менее, хоть запросов на сайте и оставляют мало, но его посещаемость, рейтинг стабильно растет. Тем более, что мы сейчас занялись редизайном, и www.avtogid14.ru будет направлен не только на поиск, на его страницах будут размещаться интересные статьи, тематические новости, и многое другое.
- А есть в нашем городе или республике сайты, подобные вашему?
- Нет. Ни одного. Есть различные форумы, клубы. Но они ведь просто на уровне общения через сеть. А специализированных порталов у нас нет. В других регионах и городах такие есть, и мы, конечно, при разработке нашего сайта опирались на их опыт, изучали.
- Выходили ли на вас с предложениями сами магазины автозапчастей?
- К сожалению, пока подобных коммерческих предложений не было. Сегодня мы сами ищем партнеров. Надеюсь, скоро это изменится.
- Откуда о вас узнают люди? Насколько пользуются рекомендациями ваших клиентов вновь обратившиеся потребители?
- Мы подаем различную рекламу, плакаты размещены по всему городу. А по поводу рекомендаций, даже не знаю, мы не ведем подобную статистику. Но, наверно, приходят и по ним.
- «Автогид 14» - ваш первый проект? И чем вы занимались до этого?
- До этого я работал по специальности. Потом в обсуждениях с друзьями пришли к идее нашего сайта. Ведь такой проект является большим подспорьем для водителей. Он очень экономит время. Да и для магазинов автозапчастей это довольно выгодно, это не то, что подавать маленькие макеты в рекламные газеты или объявления по телевидению, или заказывать тот же баннер в интернете за немаленькие деньги.
- На какой стадии сейчас ваш бизнес?
- У нас сейчас договоренности с магазинами автозапчастей, но, к сожалению, далеко не со всеми: во-первых, поймать руководство не всегда просто, рассылаемые коммерческие предложения, видимо, зачастую просто не доходят до них, а во-вторых, владельцы магазинов пока еще не очень хорошо понимают, насколько им было бы выгодней сотрудничать с нами. А вот людям нравится наша работа, обращаются к нам охотно, говорят, что здорово придумали, удобно.
- Сегодня вы являетесь резидентом бизнес-инкубатора города Якутска. Как вам дался конкурс?
- Дело в том, что мы попали в инкубатор только со второй попытки. Когда мы в первый раз подавали документы на конкурс на размещение в бизнес-инкубатор, у нас на руках был только проект, сам сайт не работал, никаких договоров заключено не было, рекламы мы не подавали. И я даже думал, что вряд ли получится. Ну, пройдем, так пройдем, нет, так нет. Ведь на тот момент у нас была просто идея. И мы не прошли.
Потом нам подробно объяснили наши ошибки и недочеты, и посоветовали обязательно подавать документы на следующий конкурс с уже доработанным проектом и бизнес-планом. Мы все учли, и уже с готовым запущенным сайтом успешно прошли второй конкурс.
- Что в дальнейшем планируете?
- Сейчас в штате фирмы нас всего двое. Пока сами справляемся с существующим объемом работ. Но в будущем, когда заказов и договоров станет больше, планируем расширяться. Будем работать также над оптимизацией сайта.
- Что бы вы пожелали молодым предпринимателям и тем, кто думает, но еще не решился создать свое дело?
- Просто не бояться. И все получится!
Заинтересовавшись работой ребят, мы немного прогулялись по сайту: На сайте можно оставить заявку не только на поиск деталей, но и на оценку ремонта кузова: нужно внести данные о машине (марка, год выпуска и пр.), разместить фото повреждений, и менеджер в короткое время подберет вам оптимальный вариант. Сегодня поисковая система avtogid14.ru сотрудничает с 12 специализированными автомагазинами города Якутска, среди которых такие известные и крупные, как «Автоярмарка», «Сакура», «555». Думается, их количество будет расти в геометрической прогрессии.
Напоследок хочется привести хотя бы один отзыв о работе сайта avtogid14.ru от его пользователей:
Кирилл:
Очень понравился сайт, задумка, ребята молодцы, быстро подобрали нужную запчасть и по низким ценам. Двигаются в нужном направлении, желаю успехов и процветания!
Редакция желает начинающим предпринимателям легкого старта, стабильного развития и оптимизма в таком нужном для нашего города деле!