Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

«Анюта» - это семейный бизнес, который начинался с нуля

Татьяна Красикова, владелица сети магазинов «Анюта», стала первой победительницей конкурса «Бизнесмен, Бизнес-леди Якутии-2011». Эта заслуженная победа стала возможна благодаря поддержке своих сотрудников, родных и постоянных покупателей. В своем интервью Татьяна Красикова рассказывает о становлении своего дела, специфике торгового бизнеса и о формуле своего успеха.

Из инженеров в продавцы

 

 - Татьяна Анваровна, расскажите о себе.  Какое у вас образование?

- Я родилась  5 июля 1957г, в г. Красноярске. Замужем, имею 4 уже взрослых детей , 23, 25, 28, 32 года, есть 1 внучка, ей сейчас 12 лет,  в честь нее назван магазин  «Анюта». Закончила Техникум легкой промышленности с отличием, а затем Восточно-Сибирский институт легкой промышленности.

 

-Почему вы решили начать свой бизнес в сфере детских товаров?

-Свой бизнес я начала в 1995 году, на тот момент я даже и не предполагала, что это будет семейный бизнес, и мне придется полностью переквалифицироваться из инженера-технолога легкой промышленности в работника торговли. А началось все с того, что в 1993 году я осталась без работы, как многие инженеры в то лихое время. Два года была на перепутье, в душе была и обида, и отчаяние от своей ненужности государству, стояла на бирже труда в ожидании чуда, что мне найдут какую-либо  нормальную работу, но ….. И вот меня судьба случайно свела с соседкой, у которой на квартире проживала коммерсантка из Новосибирска, она мне посоветовала  идти на рынок и торговать, в то время торговали все, кому не лень. Я долго не решалась сделать первый шаг, но жизнь диктовала свое, у меня дома 4 детей, на зарплату мужа, которую еще и задерживали месяцами, прожить было очень трудно. Моей старшей дочери Ирине в то время было 15 лет. На семейном совете решили за товаром отправить Ирину, и вот она уехала с этой женщиной Леной в Новосибирск за товаром. Я с благодарностью вспоминаю Лену, она приютила мою дочь у себя, помогла приобрести товар, отправила ее обратно. Ну что же она могла закупить для перепродажи? Конечно, детские вещи, потому что в семье были дети 5,7,11,15 лет. Я просто подумала, что если дело не пойдет, то вещи сносят свои дети. Товар был довольно неплохого качества, его раскупили. Мне очень трудно было сделать второй шаг - выйти на рынок.  Я много лет проработала в «Якутобувьбыте» инженером-технологом, никогда ранее ничего не продавала. И вот, собрав все свои внутренние силы, с улыбкой на лице и с дрожащими коленками, я сделала шаг в совершенно другую жизнь. Весь товар практически был продан за неделю. В следующий раз полетела в Новосибирск сама.

 

- Как вы думаете, владельцы детских магазинов — кто они? Ярые бизнесмены или заботливые мамы?

 -Я считаю, что, конечно, в первую очередь, заботливые мамы, потому что когда я делаю заказ на товар, то я, как многодетная мама, в первую очередь  думаю о качестве товара. Как этот товар будет выглядеть после стирки, пришиты или приклеены пуговицы, бантики и другие украшения, есть ли неприятный запах у этого товара, не принесет  ли вред здоровью ребенку эта игрушка или одежда. Только если я уверена, что мне этот товар нравится, и я купила бы его для своего ребенка, тогда встает вопрос цены закупа, смогу ли я его реализовать, чтобы еще и прибыль получить.

 

- Как вы стимулируете своих постоянных покупателей?

  - Постоянных покупателей мы знаем в лицо. Многие ходят к нам с основания первого магазина, а это 2002 год. Тогда это был даже не магазин, а павильон всего в 14 квадратных метров в торговом центре. Мы часто даем хорошие скидки на весь товар. Участвуем  в различных рекламных акциях, дарим подарки.

 

- Какие обстоятельства, мысли или события натолкнули вас открыть магазин?

- Первые шесть с лишним лет мой бизнес находился на различных рынках города. Было очень трудно, холодно, полная антисанитария. Если в первые годы люди покупали практически все, что мы завозили на рынки, то со временем благосостояние людей начало расти, появился интерес к более модным, ярким вещам. Тогда, естественно, возник вопрос о стационарной торговой площадке. Хотелось организовать цивилизованную торговую точку, предлагать красивые модные вещи, игрушки для детей. Впоследствии стали завозить коляски, кроватки и много других видов товаров для детей.

 

Конкуренция и специфика работы

 

- На какие товары вы делаете ставку?

- Я всегда делаю ставку на хороший, качественный товар. Любая купленная вещь должна  приносить детям  радость, а родителям  удовлетворение  за не зря потраченные деньги. 

 

-Вы чувствуете конкуренцию со стороны местных детских магазинов?

 - В последнее время открывается  очень много магазинов для детей. И надо сказать, что есть очень достойные. Я считаю, что конкуренция должна быть, и это неплохо. Когда владелец магазина не сидит на месте, делает какие-то шаги, пытается чем-то отличиться, это, в первую очередь, хорошо для потребителя.

 

- В чем уникальность ваших магазинов?

-В наших магазинах огромный выбор товара, ребенка можно одеть с ног до головы в одном месте, есть абсолютно все: для новорожденных работает большой отдел, одежда от 0 до 16 лет, обувь, игрушки. Клиенты часто благодарят за хорошее обслуживание.  У нас хороший сервис: доставка товара, сборка мебели, принимаются к оплате банковские карты.

 

- Как вы подбираете ассортимент – это уникальные товары, которых в местных магазинах нет? На основе чего вы принимаете решение, какие товары закупать, а какие — нет?

- Очень часто покупатели сами  подсказывают и подталкивают на завоз некоторых товаров, они часто ищут какой-то определенный товар и надо сразу шевелиться, чтобы успеть раньше других.

 

- По каким критериям вы выбираете поставщиков?

- Мы работаем только с  известными производителями, так как покупатели доверяют им.

 

- Откуда о вас узнают потенциальные покупатели? Как вы рекламируете свой магазин? Есть ли отдача от рекламы?  

- Реклама из уст в уста, ее часто называют сарафанное радио, – самая лучшая рекомендация. Конечно же, мы даем рекламу в СМИ, сообщая о своих акциях.

 

- Какие планы на ближайшее будущее? Перспективы вашего бизнеса.

- В данный момент мы арендуем 4 торговые точки, конечно, хотелось бы иметь свою торговую площадь. Есть в планах создать свой сайт, чтобы люди, живущие в районах нашей республики, смогли увидеть наш товар и приобрести его дистанционно.

                                                  

- Ваш бизнес уже стабилен и вы создали много рабочих мест. Как вы мотивируете свой персонал?

- В нашем коллективе работают 15 человек, из них 6 сотрудников - члены моей семьи. Многие продавцы работают по нескольку лет, я уважительно отношусь к работе своих продавцов, они все оформлены по трудовому кодексу.

 

- Пожелания начинающим предпринимателям.

- Чтобы добиться успеха, надо многому учиться у жизни. Настоящий успех возможен лишь в случае, когда бизнес становится основным вашим занятием, а не времяпровождением на досуге. Бизнесу необходимо посвятить всё своё время. Желаю всем  начинающим предпринимателям удачи в их нелегкой работе?



Loading...