Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

В Якутии «12-тонный оброк» вызывает тревогу

12 ноября 2015 г.

Несмотря на заверения федеральных властей, в самом крупном субъекте страны Якутии опасаются скачка цен на товары и услуги в связи с грядущим взиманием платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

«Мы посчитали, где-то 2 рубля или 2-50 будут сказываться на килограмме, но вызывает опасение другое: как бы предприниматели не начали на этом играть», - сообщила зампред Госкомцен-РЭК республики Галина Служаева на круглом столе с участием представителей транспортных компаний и жизнеобеспечивающих предприятий.

Впрочем, в ведомстве понимают, что на вероятном повышении тарифов и цен скажется не только «сговор» предпринимателей, но и обширность территории республики, где проложены три федеральные дороги: «Лена», «Вилюй» и «Колыма» общей протяженностью 3,6 тысячи км. Причем две последние автотрассы имеют значение для северного завоза.

Между тем, в компании-разработчике системы взимания платы «Платон» не скрывают, что в ДФО сборы в Якутии окажутся наиболее высокими. «Правительство оценивало возможности всей страны, в разрезе субъектов определенных расчетов не было, какое количество средств даст тот или иной регион. По нашим предварительным оценкам, Якутия - один из перспективных регионов, исходя из протяженности дорог и количества зарегистрированных владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн среди дальневосточных регионов», - сообщил представитель дальневосточного филиала компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Сергей Кралюк.

Напомним, в десятках регионов страны 11 ноября прошли акции протеста владельцев большегрузов против взимания дополнительной платы, поскольку итак оплачиваются транспортный налог и акцизы на топливо. Как заявил руководитель Межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко каналу «Информ-24», система «Платон» является «непродуманной, неэффективной и вредной для экономики».

«Я еще раз говорю – не дальнобойщики из своего кармана будут выкладывать эти деньги. Это все закладывается в стоимость перевозки. Рассчитываться будет вся экономика», - добавил он.

Источник: ЯСИА


Loading...