Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

"Mammoth Workshop & Gallery". Мамонты навсегда

28 октября 2015 г.

В этом году парламент Татарстана отметил свое 25-летие. Федеральный еженедельник «Аргументы и факты» писал, что из множества подарков самым оригинальным, пожалуй, оказался сувенир от парламентариев Якутии: «Председатель парламента республики его не показал, но четко описал. Якутяне привезли в Казань зуб мудрости мамонта и «уже вручили его в надежные, теплые руки».

"Мамонт – мудрое, сильное животное, а его зуб мудрости – еще мудрее, - объяснил гость. -  Зуб мы водрузили на капу северной березы. Она самая выносливая, устойчивая к различным погодным, экономическим, экологическим условиям. Мы прикрепили к ней зуб мамонта якутским железом".
 
Кто был автором столь оригинального подарка? Знакомьтесь - Александр Илларионов. 30 лет. Косторез, дизайнер и основатель ООО "Mammoth Workshop & Gallery". 
 

 
Бизнес молодость
 
История рождения его бизнеса типична для многих россиян. Открыть свое дело Александр решил в 2013 году. Это решение пришло не сразу. Во время учебы в Красноярском государственном художественном институте по специальности «дизайнер наружной рекламы» он начал подрабатывать. Изготавливал сувениры из дерева, агальматолита, серпентина, мамонтовой кости и сдавал их на реализацию в сувенирные ларьки. Доход был нестабильным, продукция могла лежать на прилавке и месяц, и полгода. 
 
Закончив учебу, вернулся в Якутск. Женился, родились двое детей, жили на съемной квартире. В то время работал в качестве индивидуального предпринимателя, выполняя разовые заказы. Стабильного дохода не было - то пусто, то густо. Жена сидела дома с ребенком. Все заработанные деньги уходили на аренду жилья, подгузники, детское питание. Днями и ночами молодой отец семейства думал, как открыть свой бизнес. Однажды Александр случайно узнал о школе «Бизнес молодость», к слову сказать, имеющей неоднозначную репутацию. «Это лучшее, что было в моей жизни», «обманщики, новые остапы бендеры», — такие отзывы можно встретить в интернете о курсах и тренингах этой компании. Но наш герой склоняется к первому. 
«Я хватался за любую возможность. Зашел на сайт и узнал, что 18-19-летние ребята, открыв свое дело, стали зарабатывать по 2 миллиона в месяц, и задумался: может, и мне стоит попробовать?».  Вложив последние 20 тысяч в обучение, начал постигать азы ведения бизнеса. Супруга Александра поняла и полностью поддержала его начинание. Учеба проходила дистанционно, через Интернет, т.к. денег на очное обучение в Москве не было. На курсах «Бизнес молодости» начинающему предпринимателю поэтапно объяснили, как построить свой бизнес. Закончив учебу, Александр Илларионов начал искать свою нишу. Работу по принципу «купи-продай» отмел сразу. Перебрал пять ниш, рассмотрел разные варианты, просчитал расходы-доходы. Решил заняться тем, к чему лежит душа и что приносит удовлетворение. Для Александра в бизнесе это самое важное. Тогда он вспомнил свою студенческое занятие – изготовление сувениров. В голове щелкнуло: это то, что нужно. В декабре 2013 года он окончательно созрел для создания своего брэнда "Mammoth Workshop & Gallery" – с перспективой выйти на зарубежный рынок. 
 

 
Плыву я сквозь волны и ветер к единственной цели…
 
Перед этим Александр изучил сувенирный рынок столицы. В ларьках Якутска, в основном, преобладали, да и сейчас преобладают однотипные фигурки мамонта, оленя, Ленских столбов и т.д. Большого выбора и ассортимента для туристов нет. Поэтому начинающий бизнесмен решил сделать упор на эксклюзивность – по своим эскизам или заказчика. К примеру, сделать флеш-накопитель в виде орла или знака зодиака – наполовину из бивня мамонта, наполовину из красного дерева и инкрустировать камнями. Сегодня мастера "Mammoth Workshop & Gallery" могут воплотить в жизнь практически все, что пожелает клиент. Этот эксклюзивный подарок будет дорог получателю, ведь подобное не сделают нигде в мире, кроме Якутии.  
 
Одноименное общество с ограниченной ответственностью бизнесмен учредил в феврале 2014 года. Название фирмы ориентировано на зарубежного покупателя. Логотип, дизайн упаковки как дипломированный специалист разработал сам. Получается, не зря грыз гранит науки целых шесть лет. Постарался продумать все до мелочей: упаковка изготавливается вручную с использованием только натуральных материалов., и товарный вид получился на пять с плюсом. 
 
На старте проекта денег на рекламу не было. Информацию распространяли друзья, родные и знакомые. Сила слабых связей или «сарафанное радио» очень помогло. Вещи старались сделать качественными, чтобы отзывы тоже были положительными.  Продвижение продукции, в основном, осуществляется через интернет и мессенджеры. Также помогает популярное среди якутян приложение WhatsApp. 60% заказов приходит через Инстаграмм. «Открываю возможности социальных сетей, общаюсь с клиентами из других регионов и стран. Правда, приходится сидеть до трех-четырех утра. Открыл страницу Vkontakte, но почему-то дело там не пошло. Видимо, целевая аудитория была не той. Теперь открыл страницу в Facebook, заказы потихоньку идут».
 
 «Первый свой заказ - три пары запонок - я не забуду никогда, - вспоминает Александр.  - Их для своих родственников заказала знакомая из Москвы. Мне самому нравится носить запонки, поэтому я сделал то, к чему лежала душа. Золотые или серебряные запонки можно купить где угодно, в любой стране, а мамонтовые – только у нас. Мое преимущество – в эксклюзивности. На запонки можем нанести любое изображение, сделать инкрустацию из драгоценных камней, словом, удовлетворить любой каприз клиента. Самое главное для нас - качество».  
За качество своих изделий Александр Илларионов отвечает лично. Готовую продукцию он отправляет клиенту через почтовые службы «Саха премиум экспресс», «Почта России». 
 
Под лежачий бивень вода не течет
 
«Через год по ипотеке взял квартиру. Вместе с другом Максимом Аммосовым открыли там мастерскую, а с семьей приютились у родителей. Мастерская – громко сказано, - с улыбкой вспоминает основатель бизнеса. - Квартира была с черновой отделкой, одна бормашина на двоих и молоток, кость пилили обычным полотном для железа. Все было допотопное, старое. Заказы принимал по телефону. Но потихоньку люди начали о нас узнавать». 
 
После полугода «квартирника» переехали в бизнес-инкубатор. Про него узнал абсолютно случайно. Квартира – это все же жилое помещение, было много неудобств. Да и жить где-то надо было. Пришел, посмотрел, стоимость аренды устроила, цены приемлемые, особенно для начинающих предпринимателей. Как раз освободилось помещение под офис и мастерскую. В открытую начали рекламировать себя, расширяться. Нанял на работу 5 человек – косторезов, упаковщиков.
 
Первую и единственную помощь в виде субсидии начинающий предприниматель получил от администрации города Якутска. Он защитил свой проект и получил 168 000 рублей на приобретение оборудования. Их Александр Илларионов потратил на покупку станка, современных инструментов, бормашин, благодаря чему значительно выросли качество и скорость исполнения заказов. Если раньше их делали за неделю, то теперь - за 2-3 дня. 
 
Бивни мамонта как брэнд
 
В текущем году все 382 заказа от частных лиц (в день получается чуть больше одного заказа) были выполнены вовремя, а главное – клиенты остались довольны. Рост производства по сравнению с прошлогодними показателями составил 30%.         
 
Сырье закупают у легальных поставщиков. Сегодня 99% добываемого бивня мамонта уходит за границу нелегально, в основном, в Китай. По некоторым данным, из Якутии ежегодно вывозится порядка 60 тонн мамонтовых бивней общей стоимостью в 1,5 миллиарда рублей, в основном, контрабандным путем. На черном рынке бивни мамонта высшего качества стоят примерно 25 тысяч рублей за килограмм. Кроме этого, наука ежегодно теряет ценные артефакты мамонтовой фауны.         
 

 
«В Китае ремесленники делают различные сувениры и втридорога продают в другие страны, а мы остаемся сырьевым придатком, - не скрывает досады Александр. - Хотя могли бы развивать собственное производство: бивни мамонта есть, квалифицированные резчики имеются, рынки сбыта появляются». 
 
Нет только законодательной основы добычи и реализации мамонтовой кости. По словам Александра Илларионова, так называемых «черных копателей», жителей северных улусов, не стоит осуждать - там высока безработица, и это едва ли единственная статья дохода. 
 
«Резьба по мамонтовой кости в республике развита хорошо, имеет крепкие традиции, есть целые поколения резчиков. Но мастера не позиционируют свое ремесло как брэнд, хотя делают очень классные вещи, – говорит Александр. - Якутию ассоциируют с холодом, алмазами, золотом, но как регион, где добывается 70% мамонтовой кости – нет. Многие покупатели, в основном, из регионов России и зарубежных стран, удивляются и восхищаются, что изделия сделаны из настоящего бивня мамонта. Даже в соседнем Красноярске, где я учился, не знают о Якутии как земле мамонтов. Поэтому одна из моих целей – сделать мамонт еще одним брэндом республики».
 
Якутский мамонт тебе в подарок! 
 
Что подарить на Новый Год? Ответ на этот извечный вопрос знает наш собеседник. Буквально на днях на сайте boomstarter.ru Александр Илларионов зарегистрировал свой проект «Mammoth – мастерская подарков». 
 

 
По плану до 20 ноября он должен собрать предзаказы на сумму 280 000 рублей. Почему выбрана эта дата? Александр объясняет это тем, что они должны успеть изготовить подарки и доставить клиентам, живущим в разных уголках страны, до Нового года. 
 
Кризис ударил  по кошелькам россиян, в том числе и якутян, люди стали относиться к тратам обдуманно и ответственно. “Многие уже не могут купить родным в качестве новогоднего подарка дорогое ювелирное изделие или смартфон последней модели, - рассуждает предприниматель. - В этом случае, многие при выборе презента свое внимание обращают на эксклюзивность и оригинальность".
 
Кроме этого, люди заранее решат извечную проблему "что подарить" и избавятся от предпраздничной беготни по магазинам. 
 

 
Это третий якутский проект, зарегистрированный на этой платформе. За первые сутки он собрал от пяти спонсоров 10 150 рублей – прогресс составил 3%. 
 
«Новая бизнес-модель позволяет покупателю без риска заказать эксклюзивные презенты, при этом деньги поступают на счет сайта, - объясняет автор стартапа.  - В случае сбора необходимой суммы, проект считается успешным, затем сайт активизирует деньги и начинается работа над заказами. Собранные деньги будут потрачены на приобретение оборудования, запуск нового двуязычного сайта и приобретение инструментов». 
 
Таким образом, любой желающий может внести свой вклад в развитие нового производства, продвижение брэнда и имиджа республики, создание новых рабочих мест, а также избежать “головной боли” при выборе новогодних подарков. 
 
50 оттенков мамонтового
 
Сегодня в ассортименте "Mammoth Workshop & Gallery": кейс для мобильного телефона, браслет, кулон, брелок, знак зодиака, серьги. На днях из Амурской области поступил заказ на изготовление нард из бивня мамонта. Клиент из американского штата Калифорния заказал оптовую партию запонок. Из Дубаи приходил заказ на изготовление четок. Для музея фанатов футбольного клуба “Спартак” изготовили памятный подарок из красного дерева, бивня мамонта и бриллиантов. Чемпиону мира и серебряному призеру Олимпийских игр по тяжелой атлетике Дмитрию Клокову друзья подарили подвеску для автомашины. География заказов постепенно расширяется. 
 

 
В планах Александра Илларионова - открытие шоу-рума в одном из крупных торговых центров Москвы. Цель - стать ближе к клиентам и устранить переплаты за доставку. Кроме этого, столица страны имеет преимущества в плане логистики и удобна для решения опросов продвижения в другие регионы. Москва открывает двери в другие регионы и страны.
 
Родион Кривогорницын
Источник: News.Ykt.Ru


Loading...