Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Власти Якутии планируют поменять принцип тарифообразования на тепло

1 сентября 2015 г.

С 1 июля 2016 года власти Якутии планируют перейти на поселенческий принцип тарифообразования в сфере теплоснабжения. В Госкомцен-РЭК сегодня объяснили, для чего это нужно.

Переход на утверждение тарифов на тепловую энергию по каждому поселению означает для потребителей оплату за отопление по реальной стоимости на территории поселения. То есть при разбивке тарифов произойдет как снижение тарифов для одних потребителей (около 60,6% от общего количества потребителей, в основном в райцентрах), так и рост тарифов для других (39,4% от общего количества потребителей). Удорожание тарифов на тепловую энергию произойдет в основном в отдаленных и небольших населенных пунктах, где высокие затраты на выработку тепла при небольшом объеме реализации.

Причины высокого уровня тарифов в наслегах – маломощность котельных, высокая доля затрат, сложная и дорогостоящая схема доставки топлива.

В настоящее время тарифы на тепловую энергию в Якутии утверждаются в средневзвешенном размере в целом по муниципальному району (за исключением Алданского, Мирнинского, Нерюнгринского, Ленского районов). Для этого в процессе регулирования считаются затраты отдельно по каждой котельной. Так как каждая котельная отличается своими техническими показателями (проектная мощность, коэффициент полезного действия, объем потребления топлива, состояние оборудования и т.д.) и полезным отпуском, то себестоимость одной гигакалории тепла по объектам может отличаться в разы. Но в связи со сложившейся практикой, перешедшей с 90-х годов, когда регулирование тарифов на тепловую энергию осуществлялось на муниципальном уровне, утверждаются единые тарифы на тепловую энергию в среднем по муниципальному району. А для населения тариф на отопление является единым и льготным (сниженным) по всей республике.

В 2015 году для предоставления населению льготных тарифов на коммунальные услуги плановый объем субсидий из республиканского бюджета поставщикам услуг составит 17 млрд 450 млн рублей, из них 12 млрд 320 млн – на услуги теплоснабжения. В силу высоких темпов роста цен на первичные энергоресурсы (нефть, уголь, газоконденсат), которые не подлежат госрегулированию и формируются в рыночных условиях, с каждым годом существенно увеличивается объем субсидий на возмещение теплоснабжающим организациям разницы между экономически обоснованными и льготными тарифами.

В свою очередь, установление единого среднерайонного тарифа влечет за собой дотирование (перекрестное субсидирование) одних потребителей за счет других. В данном случае речь идет о том, что потребители районных центров несут на себе бремя перекрестного субсидирования потребителей отдаленных наслегов.

Поэтому в целях оптимальной схемы тарифообразования предлагается и выносится на всеобщее обсуждение вариант перехода на поселенческий принцип тарифообразования в сфере теплоснабжения Якутии. Для учета всех последствий перехода была проведена соответствующая научно-исследовательская работа, которая показала положительный экономический эффект для социально-экономического развития муниципальных организаций.

Переход на утверждение тарифов на тепловую энергию по каждому поселению означает для потребителей оплату за отопление по реальной стоимости на территории поселения. То есть при разбивке тарифов произойдет как снижение тарифов для одних потребителей (около 60,6% от общего количества потребителей, в основном в райцентрах), так и рост тарифов для других (39,4% от общего количества потребителей). Удорожание тарифов на тепловую энергию произойдет в основном в отдаленных и небольших населенных пунктах, где высокие затраты на выработку тепла при небольшом объеме реализации.

Как показал анализ, наибольшую степень чувствительности к изменению тарифов на тепловую энергию демонстрирует сектор экономики, связанный с розничной торговлей и оказанием бытовых услуг в отдаленных наслегах. Учитывая социальную значимость деятельности таких организаций, считается необходимым предоставление льготных тарифов (на уровне действующих, с индексацией) для организаций торговли и бытового обслуживания, хлебопекарен, сельхозтоваропроизводителей и других сфер малого и среднего бизнеса, а также частных гаражей и т.д.

Таким образом, переход на поселенческий принцип утверждения позволит снизить тарифы для 60 процентов потребителей в наслегах с более низкой себестоимостью тепловой энергии, повысить конкурентоспособность системы централизованного отопления, а также повысить прозрачность стоимости тепловой энергии и оплачивать услугу по реальной себестоимости.

Источник: News.Ykt.Ru


Loading...