Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Интернет-банкинг – наиболее востребованная и универсальная банковская услуга среди бизнеса

4 августа 2015 г.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) представило результаты Всероссийского опроса предпринимателей, проведенного в июне 2015 года.

По результатам исследования наиболее востребованная среди российских компаний банковская услуга - системы дистанционного обслуживания («Интернет-Банк», «Клиент-банк»), более половины опрошенных (56 %) предпринимателей указали, что в настоящее время пользуются ею. При этом в большей степени это свойственно средним по численности сотрудников организациям (72 %), а в меньшей – малому бизнесу (49 %).

Вторая по распространенности среди бизнеса услуга – кредитование, четверть руководителей отметили ее (26 %), и чем масштабнее компания, тем чаще такая услуга становится востребована (25 % среди малых предприятий против 33 % среди крупных).

Зарплатные проекты имеют только 18 % предприятий, и такая банковская услуга – третья по популярности среди бизнеса. Однако и здесь есть особенность, крупные организации значительно чаще пользуются этим сервисом (45 %), нежели средние компании (31 %) или малые (10 %).

Менее востребованные услуги – лизинг (6 % компаний им пользуются), банковские гарантии (5 %), срочные депозиты и услуги по инкассации наличности (по 4 %), валютный контроль и эквайринг (по 3 %).

Хотя чем крупнее компания, тем чаще они обращаются за такими услугами как лизинг, инкассационный сервис и международные расчеты (их используют 12 %, 21 % и 9 % представителей крупного бизнеса соответственно).

Факиторинг и депозиты «овернайт» - наименее распространенные среди бизнеса банковские услуги, ими пользуются лишь по 1 % предприятий.

Стоит отметить, что указанными услугами вероятнее всего компании продолжат пользоваться в ближайший год в том же объеме.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июне 2015 года. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4 процента.

Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ: «Существуют географические различия в структуре пользования финансовыми услугами. Так, доля пользователей кредитными продуктами выше на Юге России, Урале, в Поволжье и на Северном Кавказе, в то время как пользование зарплатным проектом и эквайрингом в большей степени свойственно бизнесменам Сибири и Дальнего Востока. Указанные различия в потребительском поведении объясняются разной отраслевой структурой предприятий и культурными особенностями. В случае с южными регионами в структуре малого и среднего предпринимательства выше доля компаний, занятых в секторе сельского хозяйства. Ввиду специфики своей деятельности они чаще вынуждены обращаться за кредитными продуктами по причине более высоких рисков, связанных с сезонными факторами. Кроме того, у данного сегмента больше возможностей получить кредит по причине приоритетности указанного сектора для государства, в особенности на фоне объявленного импортозамещения. Ориентация на пользование эквайрингом и зарплатным проектом в Сибири и на Дальнем Востоке объясняется более высоким спросом населения на безналичные платежи, формирующийся под влиянием восточных соседей – Южной Кореи и Китая, уровень технологического развития которых значимо выше».

Источник: Журнал ПЛАС


Loading...