Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
По результатам исследования наиболее востребованная среди российских компаний банковская услуга - системы дистанционного обслуживания («Интернет-Банк», «Клиент-банк»), более половины опрошенных (56 %) предпринимателей указали, что в настоящее время пользуются ею. При этом в большей степени это свойственно средним по численности сотрудников организациям (72 %), а в меньшей – малому бизнесу (49 %).
Вторая по распространенности среди бизнеса услуга – кредитование, четверть руководителей отметили ее (26 %), и чем масштабнее компания, тем чаще такая услуга становится востребована (25 % среди малых предприятий против 33 % среди крупных).
Зарплатные проекты имеют только 18 % предприятий, и такая банковская услуга – третья по популярности среди бизнеса. Однако и здесь есть особенность, крупные организации значительно чаще пользуются этим сервисом (45 %), нежели средние компании (31 %) или малые (10 %).
Менее востребованные услуги – лизинг (6 % компаний им пользуются), банковские гарантии (5 %), срочные депозиты и услуги по инкассации наличности (по 4 %), валютный контроль и эквайринг (по 3 %).
Хотя чем крупнее компания, тем чаще они обращаются за такими услугами как лизинг, инкассационный сервис и международные расчеты (их используют 12 %, 21 % и 9 % представителей крупного бизнеса соответственно).
Факиторинг и депозиты «овернайт» - наименее распространенные среди бизнеса банковские услуги, ими пользуются лишь по 1 % предприятий.
Стоит отметить, что указанными услугами вероятнее всего компании продолжат пользоваться в ближайший год в том же объеме.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июне 2015 года. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4 процента.
Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ: «Существуют географические различия в структуре пользования финансовыми услугами. Так, доля пользователей кредитными продуктами выше на Юге России, Урале, в Поволжье и на Северном Кавказе, в то время как пользование зарплатным проектом и эквайрингом в большей степени свойственно бизнесменам Сибири и Дальнего Востока. Указанные различия в потребительском поведении объясняются разной отраслевой структурой предприятий и культурными особенностями. В случае с южными регионами в структуре малого и среднего предпринимательства выше доля компаний, занятых в секторе сельского хозяйства. Ввиду специфики своей деятельности они чаще вынуждены обращаться за кредитными продуктами по причине более высоких рисков, связанных с сезонными факторами. Кроме того, у данного сегмента больше возможностей получить кредит по причине приоритетности указанного сектора для государства, в особенности на фоне объявленного импортозамещения. Ориентация на пользование эквайрингом и зарплатным проектом в Сибири и на Дальнем Востоке объясняется более высоким спросом населения на безналичные платежи, формирующийся под влиянием восточных соседей – Южной Кореи и Китая, уровень технологического развития которых значимо выше».