Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Флида Габбасова об инициативе улучшения имиджа предпринимателей

8 июля 2015 г.

В г. Якутске состоялся форум активных граждан и некоммерческих организаций «Сообщество», в котором Якутское отделение «Деловой России» выступило с предложениями по улучшению имиджа предпринимателей.

Об инициативе, предложенной на форуме рассказала Председатель Якутского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Флида Габбасова:

Предпринимательская энергия – это главный драйвер для страны, костяк креативного класса, который во многом развивает экономику и общество. Однако современное состояние предпринимательской деятельности в России вызывает опасение в связи с целым перечнем системных проблем, требующих незамедлительного решения.

 

Одна из главных проблем – слабое развитие малого и среднего бизнеса в России. На сегодня это около пяти с половиной миллионов субъектов предпринимательства, на которых занято до 25% работников, а доля в ВВП составляет всего 20-21%. В развитых западных странах малый бизнес производит до 70% ВВП и создает 50-60% рабочих мест, а на тысячу европейцев приходится от 30 до 35 малых предприятий. Таким образом, малые и средние формы предпринимательства являются одними из флагманов гибкой рыночной экономики.

 

Вторая серьезная проблема перекликается с предыдущей, состоит в том, что доля предпринимателей от числа трудоспособного населения в России остаётся очень низкой.

По статистике в обычных условиях 10-15% населения склонно к предпринимательству. Однако, 93% россиян не только не вовлечены в предпринимательскую деятельность, но и не рассматривают для себя такой возможности. Средний возраст желающих создать свой бизнес – 37 лет. В возрастной группе от 18 до 24 лет количество потенциальных предпринимателей в последние годы существенно сократилось. Почти треть молодых россиян с высокими амбициями и компетенциями стремится занять не всегда доходные и удобные, но стабильные и престижные места на госслужбе и в госкорпорациях.

Уровень предпринимательских намерений, то есть, желание открыть свое дело в ближайшие 3 года, на протяжении последних лет в России является самым низким и сегодня составляет 3,8%. В Восточной Европе этот показатель – 24%!

 

Третья проблема российского предпринимательства является одной из причин перечисленных выше. Негативный образ бизнесмена сложился в 90-х. Если история существования предпринимательства в России до начала 20 века сформировала позитивный, сильный образ предпринимателя – патриота, благотворителя, честного и справедливого управленца, то за последние сто лет этот образ целенаправленно уничтожался.

 

Необходимо создать положительный образ предпринимателя в СМИ. В средствах массовой информации сегодня преобладают негативные статьи о предпринимателях. Очевидно, что «провалы» и скандалы бизнеса, журналистам более интересны, чем успехи. Позитивные новости малого и среднего бизнеса СМИ воспринимают как незначительные и неинтересные широкой аудитории. А благотворительные проекты предприятий воспринимаются как PR-акции, информация о них считается рекламой и часто публикуется на платной основе.

 

Реабилитация бизнеса в глазах общества не завершена. Для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства это является тормозящим фактором. Для кардинального изменения ситуации необходима системная работа по формированию положительного имиджа российского предпринимателя, необходимо реализовывать пропаганду предпринимательской деятельности.

 

В общественном сознании должно быть понимание, что предпринимательство - это тоже труд, причем тяжелый, очень ответственный и требующий высоких компетенций и квалификаций.

Предпринимательство должно стать социально одобряемой профессией! Вопрос общественного признания предпринимательской деятельности и профессии Предприниматель - это главный вопрос.

Источник: ГАУ Технопарк "Якутия"


Loading...