Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Айталина Валерьевна, как прошла работа?
- У себя в республике мы тоже участвуем в такой работе, где вносим законодательные инициативы. В принципе есть конкретные результаты – например, все предложения, выработанные совместно с бизнесом по налоговым льготам, учтены и уже реально работают, большая работа проделана по сбору и анализу информации от предпринимателей нашими экспертами Агентства по защите прав налогоплательщиков и Агентством «Налоговое решение» и общественными помощниками из Кобяйского, Таттинского, Алданского районов и т.д. Однако были и ошибки, когда казалось бы, понятные предложения отходили на второй план из-за размытости границ полномочий ведомств, например, или несовершенства федерального законодательства. Поэтому мне было важно поработать в одной команде с федеральными экспертами, ведь порой наши региональные особенности на уровне федерации сложно воспринимаются в виду их незначительности. Присутствовали практически все федеральные ведомства, так или иначе влияющие на жизнь и самочувствие бизнеса, например, прокуратура, управление налогообложения ФНС России, Роспотребнадзор, Роструд, сотрудники контрольного управления администрации президента страны и так далее.
- Какие вопросы были поставлены перед рабочей группой?
- Спектр получился широким, проблемы по всей России схожи, начиная от регулирования контрольно-надзорных органов до проблем промышленного производства. Например, в связи с интеграцией в Евразийское единое экономическое пространство, возрос поток контрафактной продукции. Система госконтроля не эффективна, на наднациональном уровне контроля и вовсе нет. Доля контрафактной и фальсифицированной молочной продукции достигает 20%, по крепкому алкоголю – доходит до 65%, эта ситуация наносит вред добросовестным предпринимателям.
- Каким видится выход из ситуации?
- На государственном уровне провести мониторинг и оценку ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на потребительском рынке страны, исходя из этого принять правильное решение по устранению сложившейся ситуации.
- Много говорится и делается для уменьшения того, чтобы «кошмарили» бизнес со стороны контрольно-надзорных ведомств. Что сейчас происходит на деле?
- Верно, вроде проверки должны быть исключительно плановыми, по согласованию с органами прокуратуры. Но, например, в Роспотребнадзоре есть понятие «административные проверки», их можно проводить не согласовывая и, как мы видим, подобными возможностями дополнительного контроля пользуются достаточно широко. Поэтому и возникают такие предложения, как в рамках Межведомственной рабочей группы Генеральной прокуратуры РФ провести анализ количества таких проверок со стороны Роспотребнадзора, обоснованности их проведения и соблюдения процессуальных норм. По результатам анализа представить предложения по обоснованному снижению количества административных расследований.
- Какие еще проблемы носят масштабный характер по стране?
- На самом деле их много, но я хочу особо отметить проблемы транспортной отрасли. Например, почти все регионы устанавливают цены ниже окупаемости и навязывают их частным перевозчикам. В связи с этим Минтрансу России дано поручение подготовить предложения по внесению изменений в ФЗ№ 259 (Устав автомобильного транспорта), разработать методологию в области тарифов транспортных служб и установить органам исполнительной власти компенсировать убытки перевозчиков. Или еще одна проблема - по требованиям оснащать тахографами грузовой транспорт сельхозпроизводителей, согласно приказу Минтранса №36, наше предложение – исключить данное требование для производственников в рамках субъекта.
- Острые вопросы… Когда бизнесу ждать результатов?
- Главное, что есть площадки, созданы конструктивные коммуникации, вопросы решаются в таком формате, что все органы власти за одним столом решают совместными усилиями как вывести бизнес на новый качественный уровень. Это не простая работа и очень кропотливая, не всегда для предпринимателей видимая, но все же поручения будут сформированы в адрес правительства РФ и будут совместными усилиями прорабатываться и доводиться до результата.