Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Якутии посоветовали, как правильно себя рекламировать

30 июня 2015 г.

Как нужно выбрать правильное направление для развития массового туризма? Как привлечь еще больше гостей? Как нужно работать над брендом, тиражированием туристского продукта, качеством предлагаемых услуг? Эти вопросы сегодня обсудили в Якутске на круглом столе предприниматели, занимающиеся туризмом и ресторанным, гостиничным бизнесом, а также приглашенные гости из Москвы.

В Якутск приехали вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, официальный представитель Якутии в Крыму Борис Зеленский и специалист Объединения международной интеграции в туризме “Мир без границ” Асель Смоляр.

В своем вступительном слове начальник департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Ирина Гаргач отметила, что в сегодняшних условиях будущее республики невозможно без продвижения туризма.

Вадим Прасов озвучил мнение гостя со стороны. По его словам, в Якутии есть много самобытного, удивительного, необычного. Обычно туристу интересны морозы, Полюс холода, вечная мерзлота, Ленские столбы, мамонты, золото, бриллианты, национальная кухня. Минусы – плохая логистика, качество дорог и сети гостиничных и ресторанных услуг.

Я много езжу, вижу, у вас есть огромный потенциал, предпосылки туристического продукта, которых нет у многих. Между тем, создавать турпродукт без участия властей невозможно, поэтому важно находить общий язык. Найти и выработать тот продукт, который увеличит поток туристов. Надо еще учесть событийный календарь. Я слышал, в сентябре у вас проводится “Бриллиантовая неделя”, но кто приедет за бриллиантами, когда в школу детей надо собирать? На все крупные выставки и фестивали выбирают даты с учетом событийного календаря. Я сегодня хотел бы выслушать проблемы и вопросы, которые мешают вам”, - сказал он.

Асель Смоляр рассказала, как ресторан “Махтал” произвел на нее неизгладимое впечатление. Гастрономический туризм набирает обороты, и этническая кухня все больше привлекает иностранных туристов. Люди приезжают, чтобы просто попробовать то или иное блюдо.

Фирма “Мир без границ” занимается продвижением турпродуктов на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (в основном, Южной Кореи, Японии и Китая). За прошедший год из Китая за рубежом отдохнули 100 миллионов туристов. Они оставили 160 миллиардов долларов, просто делая покупки и сувениры. И всего миллион человек посетили Россию. Она находится на 9 месте по привлекательности для китайцев. На 1 месте – Южная Корея, потом - Таиланд. Таиланд стал внезапно популярен после выхода фильма “Затерянные в Таиланде”. Для китайского туриста важно побывать в растиражированном, популярном месте, сделать селфи и разместить в социальных сетях. Эту особенность китайского туризма обязательно нужно учитывать. В России наибольшей популярностью пользуется озеро Байкал. Якутия ничем не уступает по энергетике и красоте Байкалу и Алтаю. Просто надо правильно рекламировать.

Асель Смоляр рассказала, что важно учитывать при приглашении китайского туриста. Это обязательное наличие горячей воды и вай-фая, подготовленных гидов-переводчиков, обслуживание кредитных карт Union Pay, китайские блюда в меню, комфортные номера в гостиницах (наличие тапочек, полотенец и т.д.).

Представление бренда Якутии и турпродукта не должно быть на уровне массовой рекламы, а напрямую на уровне деловых встреч с китайскими туроператорами. Например, мы много лет сотрудничаем с Министерством предпринимательства и развития туризма РС(Я), они ездят на международные туристические выставки. Но профиль работы не тот, они просто рассказывают о Якутии, а надо ехать с готовыми предложениями и расценками”, - сообщила она.

Иностранцы просто не знают про Якутию. По словам Асель Смоляр, можно привезти сюда китайских блогеров, пустить рекламу в Интернете, можно заказать якутскую песню на китайском и так далее.

Далее предприниматели обсудили проблемы, которые им мешают. Одной из проблем назвали отсутствие обучения высококвалифицированного персонала (администраторов, официантов, гидов, переводчиков). Решение этой проблемы – можно пригласить специалиста, чтобы обучил персонал гостиниц и ресторанов.

Источник: ЯСИА


Loading...