Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Made in Yakutia: мастера и ремесленники о том, как открыть свой бизнес

28 апреля 2015 г.

Компания братьев Ушницких Sulus Games, деловая газета «Активный бизнес», ювелирная фирма «Эгэлгэ», мебельная компания «Прайд», навигационно-информационный центр, «СахаЭкспоСервис»,компания «Сахадиод», которая первой в республике начала производить светодиодные приборы. Все эти предприниматели когда-то начинали с нуля — без начального капитала в миллионы рублей. Стартовой площадкой для развития их бизнеса стал бизнес-инкубатор в Якутске.

Сейчас в инкубаторе — 28 резидентов из различных сфер деятельности.
Многие из них — молодые мастера, ремесленники, производственники. Мы встретились с шестью молодыми бизнесменами-производственниками и узнали, как они решили открыть свое дело, с какими сложностями столкнулись на этом пути и что им помогает удерживаться на плаву в кризисное время.

Mammoth Workshop & Gallery: авторские изделия из бивня мамонта
 
У Александра Илларионова, директора  Mammoth Workshop & Gallery, в кабинете — бивни и черепа мамонтов и шерстистых носорогов. 

— Из одного такого куска бивня мамонта можно сделать два ножа, — Александр берет в руки массивный бивень, который весит как минимум килограммов пять. — Люди привыкли думать, что косторезы изготавливают исключительно сувениры. А мы делаем из бивня мамонта вещи, которыми можно пользоваться каждый день. Это именные запонки, эксклюзивные флешки, обереги-харысхал для автомобиля — в общем, любое изделие по желанию клиента.
 
Александр по образованию дизайнер. Окончил художественный институт в Красноярске. Долгое время у него было хобби — косторезное искусство. Он сам рисовал эскизы и по ним вырезал из мамонтовой кости как небольшие поделки, так и изделия, которые можно было бы показывать на выставках. Его работы не остались незамеченными: заказы шли один за другим и в итоге косторез решил открыть свою мастерскую. Начинал один, а сейчас сотрудничает с другими предпринимателями и мастерами-косторезами. 
 
В магазинах изделия Mammoth Workshop & Gallery найти не получится: мастера работают только под заказ. Каждое их произведение — в одном лишь экземпляре. По словам Александра, он пробовал сдавать свои изделия на реализацию в сувенирные лавки, но большого дохода это не приносило. Порой приходилось ждать больше года, пока товар выкупят. Сейчас мастер продает свои работы покупателям из республики, других регионов страны, Европы и Азии через интернет — размещает фотографии запонок, кулонов, сувениров в Instagram



В ближайшем будущем косторез собирается апробировать новую технологию, которая позволит тиражировать изделия и снизить их стоимость. 

Резидентом бизнес-инкубатора предприниматель стал в прошлом году. Тогда у Александра не было ни начального капитала, ни готовых помочь инвесторов — только желание работать. 
 
— Начинали с нуля, — вспоминает он. — Думаю, если бы арендовали офис где-нибудь в центре города, могли бы и не остаться на рынке. В инкубаторе резидентам дают льготы при аренде офиса и предоставляют все, что нужно для работы — офисную мебель, компьютер, принтеры, интернет. Здесь много молодых предпринимателей. Смотришь, как кто-то из них развивает свой бизнес, пробует что-то новое, и понимаешь, что хочешь не отстать от него и достичь как можно скорее всех своих намеченных целей. 
 
Также Александр планирует открыть шоу-рум в Москве. В мегаполис каждый день приезжают сотни и тысячи иностранных туристов и многих из них заинтересовали бы необычные изделия из мамонтовой кости. 
 
«Нарын Иис»: сестры-швеи
 
Сестры Наталья и Ирина с детства любили шить. У многих девушек шитье так и остается хобби, но сестры решили отнестись серьезнее к своему увлечению. Ирина — ювелир по специальности, Наталья окончила Арктический институт искусств и культуры, получив диплом дизайнера среды. 

Взвесив все за и против, сестры открыли в прошлом году свою студию-мастерскую «Нарын Иис». В названии фирмы они объединили первые буквы своих имен. 



— Сначала мы работали на дому — принимали заказы и шили сумки, — рассказывает Ирина. — Но нам всегда хотелось открыть свою мастерскую. Так мы стали резидентами бизнес-инкубатора. Вдвоем с сестрой рисуем эскизы и шьем по ним сумки и аксессуары из кожи. Увидеть примеры наших работ можно в нашем профиле в Instagram — это и наша рекламная площадка, и наш виртуальный магазин. Заказов много. И при этом почти все хотят изделия с национальными узорами. 

Помимо сумок, мастерицы делают из натуральной кожи портмоне, бумажники и другие аксессуары. Все изделия выкраиваются и шьются вручную или на швейной машинке. Национальные орнаменты на сумки швеи наносят в виде ручной вышивки из бисера и аппликаций из кожи. Сейчас сестры готовятся к выставке, которая пройдет во время Ысыаха.
 
По словам Ирины, сложнее всего найти качественное сырье для пошива сумок. В этом году сестры планируют наладить сотрудничество с поставщиками из других регионов. 

«Ювелирный мир Якутии»: «На средства, сэкономленные на аренде, купим больше серебра»
 
Ювелирная отрасль, особенно в Якутии, кажется со стороны закрытым миром, куда крайне сложно пробиться без солидного стартового капитала. Но и в этой среде есть молодые бизнесмены, готовые открыть свое дело без инвесторов.

 

— Была мечта открыть свою собственную сеть ювелирных магазинов, — рассказывает руководитель компании «Ювелирный мир Якутии» Моисей Иванов. Он сидит в одном помещении с ювелирами, которые работают над украшениями. — Мы изготавливаем по своим эскизам серебряные и золотые украшения с бриллиантами. Увидеть и оценить их можно в нашем салоне в торговых рядах «Кружало». 
 
Компанию «Ювелирный мир Якутии» Моисей Иванов основал в прошлом году. До этого он работал в частном предприятии инженером-технологом. Понимая, насколько высока конкуренция в ювелирной отрасли, 30-летний бизнесмен делает ставку на качество и доступность своих украшений. 
 
— Собираемся увеличить ассортимент изделий с бриллиантами, — делится планами руководитель. — Тогда можно было бы выйти на российский рынок. В планах — покупка дополнительного оборудования, открытие второго магазина, участие в крупных ювелирных выставках. Было бы хорошо открыть свой гранильный цех, тогда не пришлось бы закупать бриллианты на заводах. 
 
Сейчас в ювелирной компании работают семь молодых специалистов. У многих до прихода в компанию не было необходимого опыта и Моисей сам обучал их тонкостям ювелирного дела.  
Резидентом бизнес-инкубатора компания стала совсем недавно — в конце марта. «Аренда в инкубаторе намного дешевле, чем в других офисных зданиях, — поясняет бизнесмен. — На сэкономленные средства можно купить больше серебра, а значит изготовить больше украшений».
 
Ювелирная компания «Дьол»: новая коллекция украшений к Ысыаху Туймаады
 
Другая ювелирная компания-резидент «Дьол» производит серебряные и золотые украшения, наградную продукцию — значки, ордена, медали. «Мы тесно сотрудничаем с крупными муниципальными образованиями, государственными и частными компаниями, — рассказал директор «Дьол» Семен Собакин. — Заказы бывают приурочены к памятным и юбилейным датам, большим праздникам. Изделия "облегчаем" по специальной технологии, что позволяет предлагать клиентам более выгодную стоимость. Наши украшения можно найти в салоне в торговых рядах «Кружало». Сейчас компания готовится к Ысыаху Туймаады и планирует выпустить новую коллекцию якутских украшений.

 

«Золотой наперсток»: «Носки черные, мужские, сделаны в Якутии»
 
Девять из 28 резидентов инкубатора — бизнес-леди. Одна из них — Мария Борисова, директор текстильной фабрики «Золотой наперсток». В офисе ее фирмы — три комнаты. В одной — кабинет самой Марии, во второй стоит оборудование, а в третьей комнате работают швеи. Сейчас они в ускоренном темпе шьют плащи к 9 мая. 

 

До того, как прийти в бизнес, Мария 15 лет работала в бюджетной организации экономистом. 
 
Ее история — наглядный пример того, что любой успешный бизнес-проект — это не волшебная сказка, в которой все проблемы решаются одним лишь взмахом палочки, а череда верных и порой не очень удачных решений. 
 
— Все началось с того, что мы с подругой, швеей, решили открыть магазин, — рассказывает Мария. — Он оказался не доходным и вскоре нам пришлось его закрыть. Затем мы открыли ателье — заказов было мало, с каждым годом дорожала аренда. Подруга вскоре ушла из бизнеса. Я же решила продолжать двигаться в этом направлении и загорелась идеей производства текстильных товаров. Так появилась фабрика «Золотой наперсток». Ассортимент пока не очень широкий, но гибкий. Мы шьем носки, медицинские халаты, халадаи, домашнюю одежду. Также постоянно участвуем в тендерах и беремся за крупные заказы. 
 
В «Золотом наперстке» сейчас работают семь швей и техник-мастер, фирма также сотрудничает с мастерицами, работающими на дому. Мария Борисова планирует расшить свой бизнес за счет приобретения нового оборудования. Сейчас ее инвестпроект находится на рассмотрении в венчурной компании «Якутия». Если все получится, фабрика начнет производить детские колготки и носки. 
 
— Резидентом бизнес-инкубатора я стала в прошлом году, — говорит Мария. — Первые два месяца офис пустовал. Затем начались тренинги, мы получили субсидию Центра поддержки предпринимательства, грант мэрии, набрали новых сотрудников, начали заключать договора с индивидуальными предпринимателями. Сейчас мы отправляем свою продукцию в Усть-Алданский и Вилюйский районы, часть реализуем в Якутске. В инкубаторе принято помогать и поддерживать друг друга. Другие резиденты проводили для нас бесплатно практические семинары по ведению бухгалтерии и вопросам участия в тендерах.
 
Бренд «Носки, сделанные в Якутии» начинает потихоньку набирать популярность в районах. «По составу в носках — 75% хлопка, 15% полиэстера, — Борисова показывает нам большие мотки черных ниток. — Одного килограмма ниток хватает на 22 носка. Хотим начать производство носков из бамбука — они удобнее и эластичнее хлопковых».



«Цикл»: три года на развитие стартапа
 
Резидентом бизнес-инкубатора можно быть на протяжении трех лет. Все это время резиденты проходят обучение и им оказывается консультационная, юридическая, бухгалтерская помощь. За три года 80% компаний успевает окрепнуть и встать на ноги. В этом году еще одним «выпускником» инкубатора станет рекламно-полиграфическая компания «Цикл». 

Компания открылась как стартап в 2011 году. В городе «Цикл» знают как фирму, которая специализируется в основном на производстве наградной продукции — кубков, медалей и призов эксклюзивной и типовой формы. 
 
— Если вы проводите крупное торжественное мероприятие, вам обязательно потребуются баннеры, растяжки, кубки, медали, призы, — объясняет заместитель руководителя Василий Григорьев. — Мы предоставляем полный пакет услуг: все можно заказать в одном месте «под ключ». Рисуем дизайн всей продукции, устанавливаем четкие сроки, обговариваем стоимость, выставляем счет и выполняем заказ в кратчайшие сроки. Работаем по московским ценам.
 
В бизнес-инкубаторе мы размещаемся третий и, к сожалению, последний год. Здесь мы получаем всестороннюю поддержку — начиная с льготной аренды и заканчивая бухгалтерским и юридическим сопровождением. В ближайшее время открываем магазин с шоу-румом и планируем строительство своего здания, в котором будет размещаться наш офис. Думаю, это лучше любых слов.  


Стать резидентом бизнес-инкубатора может любой начинающий предприниматель с интересным и актуальным бизнес-проектом. В апреле инкубатор объявил конкурс на предоставление в аренду офисных помещений. Подать заявку на конкурс можно до 9 мая. Также бизнес-инкубатор предлагает услуги коворкинг-центра и ведет набор виртуальных резидентов с услугами по консультационному и образовательному сопровождению проекта. 

Узнать подробную информацию об условиях конкурса можно по телефону 21-08-74, а также на сайте бизнес-инкубатора www.incubator.b14.ru

Источник: News.Ykt.Ru


Loading...