Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Темой обсуждения прямого эфира стало распространение опыта школы №21 г. Якутска по созданию и распространению на территории республики школьных бизнес-инкубаторов, поддержка молодых начинающих предпринимателей, которые открывают свое дело будучи учениками средней школы, методическая и практическая поддержка школьных бизнес-планов, преподавание в школах предмета «Основы предпринимательской деятельности», выделение отдельных помещений для создания школьных бизнес-инкубаторов, дальнейшее перспективное развитие данной инфраструктуры.
По словам руководителя школьного бизнес-инкубатора для эффективной поддержки молодых предпринимателей, которым от 14 до 18 лет необходимо разработать отдельный механизм государственной поддержки и программу выделения субсидий и грантов. Учащиеся готовы открывать свое дело, платить налоги, продвигать свои товары и услуги на широкий рынок, но для этого им нужны реальные стимулы.
Ученик 11-го класса Сюргэн Тытыгынаев отметил, что зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя год назад, он активно продвигает свое дело, исправно платит налоги и заполняет всю необходимую документацию.
- Моя предпринимательская деятельность связана с проектом «Инфолайф», которую разработал молодой ученый Александр Зубарев. Этот проект направлен на выявление скрытых возможностей человека с помощью отпечатков пальцев для определения его характера, таланта, профессиональных и человеческих качеств. Особенно актуально проводить тесты «Инфолайфа» среди выпускников средних школ для профориентационного анализа.
Ученица 9-го класса Наташа Гаязитдинова планирует связать свою предпринимательскую деятельность со сферой туризма, а именно с созданием этнокультурного парка для народов, у которых языческая вера.
- В нашей республике проживает более 120-ти народов, которые кроме православия исповедуют и языческую веру. Для них хочется создать такой компактный этнокультурный парк, где можно будет не только отдохнуть и весело провести время, но и организовать какие-то культурные мероприятия, провести ритуалы, обычаи.
Сейчас девочка готовится к сдаче ГИА, а летом планирует плотно взяться за продвижение своего бизнес-проекта. Для этого она вместе с руководителем школьного бизнес-инкубатора готовится выйти на руководство Министерства культуры и духовного развития РС (Я) для выделения земельного участка.
Участники прямого эфира также коснулись вопросов дальнейшего развития своего дела, совершенствования деятельности школьного бизнес-инкубатора. Было сказано и о том, что резидентов школьных бизнес-инкубаторов интересует не только инновационные и туристические проекты, но и производство, и изготовление сувениров, и оказание услуг и даже растениеводство.
Идея школьного руководства по созданию бизнес-инкубатора была поддержана ребятами, и сегодня они постигают азы бизнес-планирования. Регулярно группа учащихся посещает республиканский бизнес-инкубатор, с которым ведется активное сотрудничество в плане проведения лекций, семинаров, мастер-классов с предпринимателями. Также резиденты школьного бизнес-инкубатора активно участвуют в республиканской олимпиаде бизнес-проектов среди учащихся, проводимой Бизнес-школой РС (Я).