Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Заместитель руководителя Департамента методологического и правового обеспечения Государственного комитета по размещению госзаказов РС (Я) В. Камалдинов рассказал о работе по регулированию контрактной системы в сфере закупок, о результатах размещения госзаказа среди субъектов малого предпринимательства. В республике государственными заказчиками закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляются в объёме, превышающем 15% совокупного годового объёма закупок. Однако, эта цифра включает поставщиков из числа субъектов МП и НО из всех регионов Российской Федерации, включая Якутию. 44-ФЗ не выделяет категорию региональных поставщиков и не предусматривает для них преференций при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предприниматели, со своей стороны, отметили затруднённость участия в торгах, вольно или невольно создаваемую самими государственными и муниципальными заказчиками в Якутии. Директор ООО «Инфосистемы» Н. Романов и генеральный директор ООО «Технический холдинг Эльф» Д. Круглов заявили, что региональные поставщики создают конкурентоспособную продукцию в высокотехнологичной сфере информационных технологий и телекоммуникаций, и им требуются не преференции, а информированность о государственном заказе республики, планомерность его размещения и устранение дискриминационных условий при проведении торгов.
Заместитель директора сельского Интернет-провайдера «Телеконика» Н. Субурусская указала на участившиеся случаи размещения заказа на услуги доступа в Интернет у единственного поставщика – ОАО «Ростелеком», как у естественной монополии. Между тем, предоставление услуг доступа к сети Интернет не входит в перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий, установленный Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупка таких услуг должна осуществляться путём проведения конкурентных процедур. Закупка услуг у единственного поставщика отодвигает от контрактов местных провайдеров и, в целом, ухудшает конкурентную среду в отрасли.
В ходе обсуждения выяснилось, что не обоснованно высокие цены заказчики нередко устанавливают не только в области Интернета. В связи с ухудшением экономической ситуации в стране и необходимостью экономить, предпринимателями внесено предложение о проверке Государственным комитетом РС(Я) по размещению заказов обоснованности определения заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, а Торгово-промышленной палате РС(Я) осуществлять квалифицированные экспертные заключения как по предмету контракта, так и по его цене.
Участники круглого стола выразили мнение, что расширение практики закупок у единственного поставщика не будет стимулировать предпринимательство, только развитие конкурентной рыночной среды поможет экономике республики справиться с вызовами нелёгкого времени. В связи с этим участники посчитали обязательным проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов РС(Я), влияющих на рыночные механизмы как в части спроса, так и предложения.
Начальник отдела контроля закупок Управления ФАС по РС(Я) В. Кырбасов сообщил, что в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между УФАС по РС(Я) и Торгово-промышленной палатой Якутии реализация мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности являются основными направлениями сотрудничества сторон Соглашения, а также заверил, что при поступлении письменного запроса по вопросам круглого стола Управление ФАС по РС(Я) даст оценку изложенным фактам.
Генеральный директор ООО «Республиканский центр правовой поддержки в сфере закупок» Т. Игнатьева отметила, что в отдалённых районах республики наблюдается низкий уровень осведомлённости и низкий уровень доверия предпринимателей к государственному и муниципальному заказу, вследствие чего случаются факты срыва закупок из-за того, что на участие в торгах не поступило ни одной заявки. Эксперт в сфере закупок считает необходимым проведение широкой кампании по информационно-консультационной поддержке субъектов малого предпринимательства – потенциальных участников закупок, организацию целенаправленного обучения непосредственно в улусах республики, формирование реестра «Лучших практик» участия субъектов местного малого бизнеса в государственных и муниципальных закупках и пропаганду опыта «Лучших практик».
Участниками круглого стола внесены предложения в адрес государственных органов РС(Я) о привлечении профессионального предпринимательского сообщества к разработке программных документов по развитию отраслей и, в первую очередь, государственных программ Якутии, планов закупок и закупочной документации, о более широком представительстве бизнеса в общественных советах и координационных советах по предпринимательству при исполнительных органах государственной власти, при правительстве и главе Республики Саха (Якутия).
Участвовавший в работе круглого стола заместитель министра по делам предпринимательства и развития туризма А. Андросов заверил предпринимателей в том, что меры по повышению доступности для малых предприятий государственных, муниципальных и корпоративных заказов, предусмотренные Планом мероприятий по проведению Года предпринимательства в Республике Саха (Якутия), будут выполняться в полном объёме.