Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2011-2020 годы предусматривает увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике республики, изменение отраслевой структуры и малого бизнеса в пользу инновационно-производственной, повышение его конкурентоспособности. Одним из основных задач стратегии является инвестиция в кадровый потенциал, который предусматривает организацию целенаправленной работы по улучшению качества кадрового потенциала, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства республики. Именно для достижения поставленных целей и задач, в учебные программы общеобразовательных школ, ССУЗов был введен предмет «Основы предпринимательской деятельности».
На сегодняшний день этот предмет успешно преподается в 13-ти школах республики и уже дает положительные результаты. Законодательство Российской Федерации разрешает лицам, достигшим 14-ти лет с согласия родителей зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Двое учеников 11 класса общеобразовательной школы № 21 г. Якутска Насыров Вадим и Тытыгынаев Сюргэн стали индивидуальными предпринимателями, еще когда учились в 10-м классе. Ребята на встрече поделились своим опытом создания собственного дела и рассказали присутствующим, в какой сфере деятельности они заняты.
Так, например, Насыров Вадим занимается изготовлением бетонно-керамических изделий, в частности производством тротуарных плит. «Идею производства тротуарных плит я нашел в интернете, поделился со своей идеей с директором школы и с его поддержки наладил производство. Сейчас я занимаюсь изготовлением тротуарных плит в гараже, у меня там есть все необходимые материалы, смеси, оборудование, в том числе, бетономешалка. Первые плиты моего производства, применили для обустройства территории школы. В дальнейшем планирую привлечь к своему производству своих одноклассников, друзей, - рассказал Вадим.
Второй молодой предприниматель Сюргэн Тытыгынаев занимается продвижением франшизы «InfoLife» - это информационная система, которая проводит различного рода тестирования: «Данная система имеет 10 параметров, а я пока использую 9 из них, то есть я могу проводить тестирования на профориентационные тестирования и выявление скрытых возможностей и талантов человека. Первыми моими клиентами стали родственники, проводил тесты на своей двоюродной сестре и племяннике. С началом учебного года планирую провести тестирование на одноклассниках с целью проведения профориентационных мероприятий. Идею франшизы «InfoLife» увидел в Интернете и стал его представителем в городе Якутске».
Понятно, что учителя без особой подготовки не могут просто взять и вести предмет «Основы предпринимательской деятельности", поэтому Бизнес-школа Республики Саха (Якутия) организует для педагогов бесплатное обучение. В этом году такое обучение прошли 165 педагогов, также для них выпущены специальные методички, бизнес-буквари, путеводители по преподаванию основ предпринимательской деятельности.
Агропрофилированные школы тоже со своей стороны ведут активную работу по привлечению детей к предпринимательской деятельности. Ведь на базе агрошкол республики создаются сельскохозяйственные кооперативы, в работе которых активное участие принимают сами учащиеся.
По итогам работы круглого стола участники пришли к выводу, что внедрение в учебную программу предмета ОПД не только поможет ребятам открыть свое дело, но еще и даст возможность получения богатого опыта и багажа знаний для ведения успешного бизнеса. Современная молодежь должна получить знания по рыночным отношениям, экономическому развитию региона и страны, а также быть подкованным в юридических, экономических вопросах предпринимательской деятельности.
Оба министерства будут совместно работать по введению предмета «Основы предпринимательской деятельности» во всех общеобразовательных школах республики.
Елена Лукина