Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
В совещании приняли участие руководители финансовых ведомств из 20 регионов страны, представляющих все федеральные округа. В повестку были включены вопросы совершенствования методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, повышения эффективности использования бюджетных средств, увеличения налоговых и неналоговых доходов, совершенствования бюджетного, налогового законодательства.
«Для того чтобы повысить уровень сбалансированности бюджетов субъектов мы должны найти дополнительные доходные источники. Налог с продаж - это один из инструментов бюджетного маневра. Его предлагается ввести на уровне регионов с 1 января 2015 года по ставке около 3% и, по нашим расчетам, это даст дополнительно чуть более 200 млрд рублей. Это существенный объем», - сказал Леонид Горнин.
По мнению замглавы Минфина, внедрение нового налогового инструмента актуально, прежде всего, для субъектов с ресурсноориентированной экономикой. «У них налоговый потенциал формируется за счет налога на прибыль - так называемых коньюнктурных налогов, которые сильно зависимы от ценовой политики мировых сырьевых рынков. Таким образом, налог с продаж будет дополнительной компенсацией по выпадающим доходам», - отметил он.
«Практически все субъекты поддерживают данную новацию в Налоговый кодекс по установлению нового налога с продаж», - заявил Горнин.
Напомним, накануне соответствующий законопроект был опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. Максимальная планка налога с продаж установлена в 3%. Дифференцировать ставку в зависимости от видов товара, налогоплательщика или покупателя проект запрещает. Налог будет взиматься, исходя из стоимости реализованных товаров, в которую будут включать цену или тарифы с учётом НДС и акцизов для подакцизных товаров.
Законопроект содержит множество исключений. Налог не коснется реализации ряда социально-значимых товаров и услуг. К ним, например, относятся хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и производимые из него продукты, растительное масло, маргарин, мука, яйца, крупы, сахар, соль, картофель, продукты детского и диабетического питания по перечню, определяемому субъектом РФ.
Налог также не будет распространяться на детскую одежду и обувь, перечень которых также каждому региону предстоит определить самостоятельно, лекарства, протезно-ортопедические изделия, услуги в санаториях и местах отдыха и оздоровления детей, услуги ЖКХ, сдача в наём жилья для населения, а также предоставление мест в общежитиях. Здания, сооружения, земельные участки и другие объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, а также ценные бумаги при реализации налог тоже не затронет. Не подлежит налогообложению реализация учебников и научных трудов, печатных изданий (кроме рекламных и эротических).
Освободят от налога образовательные и культурные учреждения, заповедники, ботанические сады и зоопарки, услуги по уходу за больными инвалидами и престарелыми, перевозку пассажиров (кроме такси), услуги кредитных организаций, страховщиков, НПФ, участников рынка ценных бумаг, услуги адвокатов и юридических организаций. Не затронет налог и госуслуги, за которые взимается пошлина, а также ритуальные услуги.
В случае одновременной реализации товаров или услуг, на которые налог может распространяться или нет, необходимо вести их раздельный учёт.
Фото: ЯСИА