Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Власти Якутии пока не рассматривают вопрос о введении налога с продаж

5 августа 2014 г.

Введение налога с продаж как инструмента покрытия дефицита бюджета не рассматривается сегодня властями Якутии, сообщила первый заместитель министра финансов республики Любовь Березкина.

«Пока не будут приняты официальные нормативно-правовые акты на федеральном уровне, республика как субъект РФ не рассматривает данные вопросы. Ну а если такое решение будет принято, то надеемся, что субъектам предусмотрят полномочия по дифференциации налоговых ставок и установлении льгот», - сказала Любовь Березкина. 

Напомним, по сообщениям СМИ, для решения проблем с растущим дефицитом субъектов правительство РФ рассматривало возможность введения регионального налога с продаж. В частности, министр финансов Антон Силуанов говорил, что ставка налога может составить до 3% и по оценке ведомства его поступление составило бы порядка 200 млрд рублей ежегодно. Эта мера, по мнению чиновников, позволит через три года вдвое сократить дефицит бюджетов регионов. 

Данная мера уже вызвала неоднозначную реакцию как среди предпринимателей, так и у региональных властей. По мнению экспертов, введение налога с продаж чревато ростом инфляции и снижением покупательной способности населения, при том что обеспечить его полную собираемость будет достаточно сложно. Бизнес в таком случае может просто «уйти в тень». 

При этом в России уже был период, когда такой налог действовал, но был отменен, потому что был признан неэффективным. Его ввели в кризисном 1998 году, это был региональный налог, ставку определял субъект (она не должна была быть выше 5%). Налогоплательщиками признавались организации и индивидуальные предприниматели, которые работали в регионе, где налог введен. Не подлежали налогообложению продажи продуктов, из которых фактически состоит продуктовая часть потребительской корзины, — хлеба, молока, муки, яиц и еще ряда продуктов. Также под налог не попадали детская одежда и обувь, лекарства, коммунальные услуги, ценные бумаги, услуги страховщиков, НПФ, адвокатских бюро и юристов. Налог взимался с конечной цены товара или услуги. 

Вместе с тем регионы поставлены перед выбором: долговая нагрузка растет, а источников для его покрытия недостаточно. При этом следует учесть и развитость торговой инфраструктуры, поскольку это станет одним из факторов эффективного администрирования данного налога. С этой точки зрения собираемость налога с продаж будет выше в тех регионах, где широко представлены крупные торговые сети. А в других, где торговля осуществляется преимущественно малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями, это будет сделать сложнее. А если добавить к этому региональные особенности, скажем «северный завоз», сложную транспортную схему и без того высокие цены, как, например, в Якутии, то есть ли смысл такого нововведения?

Источник: ЯСИА


Loading...