Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Встреча предпринимателей с контрольно-надзорными органами

28 февраля 2014 г.

27 февраля 2014 г. в конференц-зале «Полярная звезда» состоялся семинар для субъектов малого и среднего предпринимательства «Предприниматель и контрольно-надзорные органы».

   В наши дни быть предпринимателем не так просто. Как показывает практика, успех в бизнесе сопутствует тем, кто идет в ногу со временем и старается быть информирован в вопросах закона и прав как своих, так и тех органов, которые осуществляют контроль и надзор за деятельностью предпринимателей. Иными словами, сегодня предприниматель должен быть грамотным. Для информирования предпринимателей, повышения их образовательного уровня, ГКУ «Центр поддержки предпринимательства» и провел семинар для субъектов малого и среднего предпринимательства «Предприниматель и контрольно-надзорные органы».

На семинар собрались как сами предприниматели, так и те органы, которые осуществляют постоянный контроль и надзор за предпринимателями.  Это представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственной инспекции труда, Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Прокуратуры  РС (Якутия).

Модератором семинара выступил  генеральный директор ГКУ РС (Я) «Центр поддержки предпринимательства РС (Я) Дьулустан Николаев, который не только направлял ход мероприятия, но и сам активно задавал актуальные для предпринимателей вопросы.

Семинар открыла заместитель начальника отдела юридического обеспечения, кадров и государственной службы Управления Роспотребнадзора по РС (Я). Оксана Иванова – ознакомила предпринимателей с вопросами, касающихся уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности. 

В частности о том, что Правительство РФ издало специальное Постановление от 16 июля 2009 года № 584, которым утвердило Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, форму уведомлений и порядок их учета.

Установлен перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление.

В общей сложности в перечень вошли 36 видов деятельности. Уведомление составляется по форме и представляется по месту предполагаемой работы в соответствующий орган власти до начала фактического выполнения работ или оказания услуг. В тексте уведомления указано, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подтверждает соответствие территорий, зданий, помещений, сооружений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям.

Уведомление должно быть представлено в 2-х экземплярах. К нему следует приложить копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также копию свидетельства о постановке на налоговый учет.

Документы можно представить лично либо отправить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй направляется в день регистрации заявителю с соответствующими отметками и указанием регистрационного номера.

Определены соответствующие уполномоченные органы, которые ответственны за принятие уведомлений. В зависимости от рода услуг или работ предприниматель представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальное управление.

Уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем ведения реестра уведомлений. Реестр ведется в бумажном и электронном виде. В него включаются следующие сведения: наименование юридического лица или ФИО предпринимателя, место осуществления деятельности, ИНН, вид деятельности, о которой сообщается в уведомлении, и др. За регистрацию уведомлений, внесение записей в реестр и предоставление сведений, содержащихся в реестре, плата не взимается.

Реестры являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов. В течение 10 дней с момента регистрации уведомления ведомства должны публиковать эти сведения на своих сайтах. Кроме этого, ведомства обязаны бесплатно предоставлять выписки из реестров по запросам органов государственной власти и местного самоуправления.

 Также Оксана Иванова сообщила, что образцы заявлений о начале предпринимательской деятельности можно получить в Управлении Роспотребнадзора по РС (Я). В 2013 году в Управление Роспотребнадзора по РС (Я) поступило всего 622 уведомления о начале предпринимательской деятельности, из них 80, 2% составили индивидуальные предприниматели (ИП). В заключении, Оксана Иванова еще раз подчеркнула, что если, к примеру, магазин должен открыться 1 марта 2014 года, то до 1 марта 2014 года нужно подать уведомление о начале предпринимательской деятельности. 

Многих предпринимателей заинтересовало выступление заместителя начальника нормативно-технического отдела ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РС (Я) Руслана Лофинга – поделился с предпринимателями достаточно непростыми вопросами по обеспечению пожарной безопасности объектов предпринимательской деятельности, независимой оценкой пожарного риска и так далее. В частности, он сказал, что много критериев в вопросах пожарной безопасности, и часто это зависит от вида и структуры деятельности предпринимателя. К примеру, открытие частного детского сада зависит от того, где будет размещаться детский сад – в отдельном помещении или в пристрое к жилому дому иди зданию. В любом случае, любой детский сад должен иметь не менее двух выходов для эксплуатации детей.

 Также Руслан Лофинг напомнил, что нельзя загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки, переходы в смежные секции, выходы на лестницы, лестничные площадки, коридоры, лифтовые холлы. Выходы и пути эвакуации должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по освещенности, размерам, количеству.

Запрещено устанавливать глухие решетки на окнах, остеклять балконы, лоджии, которые ведут к лестничным клеткам, устраивать в лестничных клетках кладовые, а также хранить на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

 По вопросам проверок трудовой инспекции выступил исполняющий обязанности главного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в РС (Я) Эдуард Торговкин. Эдуард Ярославович рассказал предпринимателям о том, в каких случаях проходят проверки трудовой инспекции, на какие моменты должны обратить внимание предприниматели при заключении трудовых договоров со своими работниками, как правильно оформлять трудовые книжки и так далее. Инспектор напомнил предпринимателям, что трудовые договора – это не просто бумага, все пункты, включая рабочее время и время предоставления отпуска, оплата, должны строго соблюдаться на основании пунктов о законе труда. 

В ходе семинара также состоялось освещение вопросов об обязанностях должностных лиц при проведении проверок, об ответственности предпринимателей за нарушение нормативных требований, об особенностях работы контрольно-надзорных органов в рамках Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора)».

 Ведущий специалист отдела регулирования алкогольного рынка при Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) Инна Саввина рассказала предпринимателям о правилах лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной и спитросодержащей продукцией.

Много вопросов вызвал доклад заместителя начальника отдела государственного контроля на государственной границе РФ и транспорта при Управлении Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия) Виктора Семенова.

Особенно остро стоял вопрос касательно ветеринарной справки формы №4. Возмущение предпринимателей вызвало, необходимость покупать формальную справку при любой перевозке продукции не взирая на количество товара. При этом, имея на руках сертификат качества производителя. Предложение упростить процедуру, было внесено в резолюцию семинара.

Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии Прокуратуры РС (Я) Жанна Протопопова напомнила предпринимателям, что деятельность её ведомства заключается, в том числе и  в контроле над надзорными органами.  Предпринимателей особенно интересовали их права и возможность обжалования постановлений.

Помощник прокурора города Якутска Вадим Никонов рассказал собравшимся о наиболее выявляемых органами Прокуратуры правонарушений в области предпринимательства.

Как оказалось, органы контроля часто нарушают порядок уведомления о предстоящей проверке предпринимателей, а так же нарушают порядок заполнения документации.

Семинар закончился диалогом между собравшимися, где на все интересующие вопросы предприниматели получили напрямую ответы от представителей контрольных и надзорных органов.

Например на вопрос о ответственности перед «пожарниками», при выявленном нарушении в ходе проверки, арендодателя или арендатора Руслан Лофинг посоветовал грамотно составлять договора аренды. Многие предприниматели попадают в неприятную ситуация из-за неправильно составленного договора с собственником. 

Чтобы бизнес был успешным, сегодня это во многом зависит от активности самого предпринимателя, его тяге к овладению новой информации и законодательных аспектов по ведению бизнеса. Так, на контрольный вопрос модератора семинара Дьулустана Николаева к предпринимателям о том, сколько из присутствующих 60 представителей СМП посетило сайт прокуратуры о предстоящих плановых проверках, положительно ответило только четверо.

 

Однако, такие семинары нужны, в первую очередь, самим предпринимателям, чтобы в будущем у них было как можно меньше конфликтов и внеплановых проверок.

  

 




Loading...