Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Технический директор «NOW!»: выиграет тот, кто будет «первее»

14 января 2014 г.

Рынок мобильных приложений в России – поле непаханое. Сказать, что он развит, было бы чересчур опрометчиво. Однако отдельные его представители, трудясь в разных уголках страны, вынашивают идеи и реализуют самые разные перспективные и, главное, потенциально прибыльные проекты. Есть такие и в Якутске – речь идет о команде «NOW!», разработавшей мобильные приложения «NOWYakutsk» и «NOWSaratov» для смартфонов с операционной системой iOS и Android .

Автор задумки – технический директор «NOW!» Юрий ФЕДОРОВ уверен, что Новый 2014 год станет прорывным для Якутии. И, по его мнению, большую роль в этом могут сыграть якутские компании, специализирующиеся на мобильных приложениях.

 Почему? Об этом мы поинтересовались у самого Юрия.

Справка: NOW! – это мобильное приложение о действующих скидках, акциях, наиболее заметных событиях в городе на текущую дату. Оно бесплатно для скачивания, экономит время, Интернет-траффик и облегчает выбор пользователям. А для представителей бизнеса – самый экономичный инструмент оперативного информирования большой аудитории о своих акциях, скидках, новостях. В Якутске в данное время тестируется базовая модель приложения «NOWYakutsk».

                     

– Юрий, расскажи, как появилась идея создания мобильное приложение?

– Идея появилась во время учебы в Екатеринбурге. В плане IT-отрасли это очень продвинутый город, многие новшества там появляются быстрее, чем в целом по стране. Я заметил, что рынок мобильных приложений становится все более актуальным и популярным. Именно тогда у меня появилась мысль: "А почему бы не создать нечто подобное у нас? Это сделает жизнь людей проще, удобнее, лучше".

Приехав на родину в Якутск, мы с компаньонами обратились за консультацией в Министерство по делам предпринимательства и туризма. В Минпреде нас принял первый заместитель министра Андрей САМСОНОВ. Идею он одобрил. Про нашу компанию даже написали в журнале «Предприниматель Якутии». Наверное, тогда во мне зародилась вера в то, что мы на правильном пути.

Во время семинара «Российской венчурной компании» я понял другую важную вещь: финансирование найти можно, но при толковом подходе, проработке деталей проекта, доступном и правильном объяснении его преимуществ.

– Что тебе больше всего тебе запомнилось из слов экспертов семинара «Российской венчурной компании»?

 – «Не нужно придумывать велосипед, тратить время на что-то невероятно сложное, которое рядовой пользователь просто не поймет. Нужно просто взять лучшее, смешать и сделать коммерчески прибыльным».

– Но ведь нельзя сказать, что вы открываете Америку. Сейчас многое из того, что вы делаете, уже реализовывается другими людьми.

– Да, но мне кажется, что многие мобильные приложения более узко специализированы. На мой взгляд, большинство из них представляют собой сухие справочники – что и где купить. Мы же попытались реализовать идею портативного помощника, который всегда под рукой, для оперативного решения повседневных вопросов. Например, где сегодня я куплю самые красивые и недорогие цветы любимой, какие службы доставки предлагают сегодня самые выгодные цены.

Особое внимание уделено вопросам красоты и здоровья, в том числе размещены актуальные предложения от медицинских учреждений, спортивных секций. Данное направление, называемое m-health (мобильное здоровье), очень популярно за рубежом. Оно формирует сознание необходимости заботы о своем здоровье, повышения качества жизни. Также есть идея пропагандировать здоровые увлечения горожан, например, у нас размещены хэнд-мейд подарки на Новый год.

NOWYakutsk находится в режиме постоянного обновления. Мы вкладываем душу в наш проект, стараемся делать NOWYakutsk максимально функциональным и эмоциональным.

– Сейчас многие спорят о том, что некоторые технологии, которые сегодня преподносятся как инновации, на самом деле таковыми не являются. Это всего лишь трансфер-технологии – то есть то, что где-то уже давно появилось и теперь заново внедряется.

– Мне кажется, в бизнесе понятие «инновация» означает смешение всего лучшего из того, что имеется, и, исходя из этого, создание новой усовершенствованной модели. Мы не кричим о том, что мы великие инноваторы, но, в принципе, этот термин к нам подходит. Сейчас мы работаем над версией 2.0, где будет предоставлен более расширенный функционал, юзабилити станет удобнее, немного поменяется дизайн, будут и некоторые другие изменения.

– В чем основная польза мобильных приложений?

– Упрощение всех сфер деятельности человека. Современная жизнь очень динамична, поэтому человеку необходимо иметь под рукой удобное приложение, которое поможет ему в ней ориентироваться. Вам не надо сидеть в ворохе газет, не нужно копаться на сайтах в Интернете – это уже устаревшая модель поведения. Сейчас многие, от мала до велика, имеют сенсорные смартфоны. И практически все пользуются телефоном полноценно, а не только пишут СМС.

– Тогда такой вопрос: чем выгодны вложения в мобильные приложения наподобие вашего?

– Рынок мобильных приложений очень молодой. Динамика доходности просто колоссальная – 300-600 процентов в год. И если в 2012 году все нащупывали, где и что может быть интересно, то 2013 год стал годом реализации проектов. И Якутск в этом смысле должен быть первым – в России приложений, подобных «NOWYakutsk» пока нет. Этим как раз объясняется то, что нам удалось легко продать франшизу на наше приложение в Саратов.

 Сейчас все настолько быстро меняется, что, возможно, через два года телефонов вообще не будет. И стационарные компьютеры, к которым мы так привыкли, тоже постепенно исчезнут – все перейдут на портативные визуальные очки, это же революция! Во-первых, система может угадывать эмоции пользователя, во-вторых, картинка выводится непосредственно на линзы, и ее тоже можно, как тачскрин, трогать руками.

– Хотите сказать, что в Москве этого нет?

– Тут интересный момент: Москва, как мегаполис и продвинутый город, больше нацелена на западный рынок, на Нью-Йорк, Сан-Франциско. На российские города московские IT и венчурные компании основные ставки не делают. Мы в этом плане как раз таки более «пророссийские».

Соответственно, сейчас в выигрыше окажется тот, кто успеет вовремя сделать правильную ставку. И пока мы тут сидим-тормозим, возможно, параллельно в том же Екатеринбурге разработчики делают нечто аналогичное и ищут инвесторов.

– Часто приходится слышать от властей, что, мол, наша молодежь инертная и ни к чему не стремится. Ты разделяешь эту точку зрения?

– Определенная доля правды в этих словах есть. У многих установка пойти на учебу, устроиться на работу – все. Идеей о том, чтобы создать свое и, причем, новое, заряжены немногие. Инициативные ребята есть, но они не знают к кому и как обратиться. Денег нет, где найти финансирование – непонятно. По крайней мере, такие вопросы передо мной вставали.

Пока, видимо, диалог власти и молодежи по этим вопросам только устанавливается. В то же время молодежи интересна сфера инноваций, это им близко. Возможно, если будут постоянные реальные алгоритмы поддержки молодежи, доступные и понятные каждому, кто хочет развить свой коммерческий проект, молодые люди станут инициативнее, поняв, что все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

– Будущие несколько лет станут знаковыми для якутских IT-специалистов, поскольку в Якутске появится свой IT-парк. Что бы ты мог пожелать всем тем, кто имеет отношение к этому проекту?

– Есть мнение, что для создания мобильного приложения надо быть специалистом в области IT. У нас по привычке делают ставку на так называемых технарей, айтишников – людей, непосредственно занимающихся изготовлением IT-продукции. При этом упускается из виду то, что во главе прогресса часто стоят как раз таки не «айтишники», а так называемые идейники. Создание продукта – это полдела, его нужно еще продвинуть. Этим как раз и занимаются "идейники". Их еще именуют проект-менеджерами или продюсерами мобильных приложений, как в нашем случае. Это люди, которые участвуют в создании концепции приложения, разрабатывает грамотное техническое задание, контролируют его разработку до самого релиза, видят все риски, от технологической до коммерческой составляющей. Так вот, я хочу, чтобы в IT-парк могли приходить также люди с идеей, а не только технари и айтишники.

А еще бы мне хотелось, чтобы имидж республики был связан не только с полезными ископаемыми, но и с IT-технологиями. В том же Екатеринбурге это прекрасно понимают и успевают вкладываться в IT-отрасль, чтобы быстрее отбить вложения. Выиграет тот, кто будет «первее».

 Конечно, необходимо информировать общество о современных IT-технологиях. И, главное, заинтересовать в их несомненной пользе.

Всех читателей Якутия.Инфо поздравляю c Новым годом! Желаю всем новых успешно реализованных идей, новых стартов и высот, и обязательно, счастья и любви!

 

Беседовал Денис АДАМОВ, Якутия. инфо

 



Loading...