Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
По повестке заседания, с информацией о предварительных итогах реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в республике для ведения предпринимательской деятельности в республике выступила министр экономики и промышленной политики РС (Я) Ольга Федорова. Она проинформировала, что до конца текущего года органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) планируется выполнить все направления Стандарта, предусмотренные на этот период, а также оценить их исполнение Экспертной группой, в которую входят 16 представителей научных, общественных организаций, бизнес-сообществ, субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия). В целях повышения информированности предпринимателей к декабрю планируется запуск инвестиционного портала, посвященный подробному раскрытию информации об инвестиционной деятельности республики, будет представлена инвестиционная карта республики, а также будет работать горячая линия. В целях прироста инвестиций в основной капитал, количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, необходимо завершить работу по созданию Залогового фонда Республики Саха (Якутия) с определением источников и объемов формирования.
Министр по делам предпринимательства и развития туризма республики Екатерина Кормилицына, выступила с докладом о создании благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в РС (Я) в рамках реализации комплексного плана мероприятий («Дорожной карты»). Она отметила, что согласно мониторингу, проводимому Министерством по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я), предусмотренные на 2013 год мероприятия Комплексного плана мероприятий («Дорожной карты») и темпы их реализации, в основном, соответствуют установленным индикаторам создания благоприятной среды развития малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия) и достижению ожидаемого эффекта. Вместе с тем, несмотря на положительные тенденции, по-прежнему сохраняются проблемы. По ряду позиций, в сравнении с другими регионами, бизнес республики на данный момент находится в менее конкурентоспособном положении.
Также, на совместном заседании была обсуждена практика применения аутсорсинговых бюджетных услуг, в целях повышения эффективности расходов государственного бюджета республики, а также привлечение в аутсорсинг предпринимателей. С докладами на данную тему выступили заместитель министра финансов РС (Я) Октябрина Никонова и министр по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я) Екатерина Кормилицына. Задачей, стоящей перед министерством по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я) совместно с органами местного самоуправления по данному вопросу, является привлечение субъектов малого предпринимательства на выполнение непрофильных функций государственных и муниципальных учреждений на условиях аутсорсинга. Для этого министерством ведется актуализация реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – потенциальных участников процесса аутсорсинга (аутсорсеров). В настоящее время, в республике переданы малому бизнесу на аутсорсинг медицинские услуги по паллиативной помощи, услуги гемодиализа, диспансеризации госслужащих, услуги по эксплуатации и содержанию (уборке) площадей, обслуживание котельных, услуги по техническому обслуживанию внутренних электрических сетей, охрана объектов. По информации Администраций муниципальных образований, в 29 районах республики 257 субъектами малого и среднего предпринимательства, могут быть предоставлены учреждениям на условиях аутсорсинга услуги непрофильных функций.
После длительного обсуждения данной темы члены коллегии решили, что необходимо в ближайшее время определить сферу деятельности органов исполнительной власти и подведомственных учреждений для передачи в установленном порядке на аутсорсинг малому бизнесу, а также сформировать предварительные требования, предъявляемые потенциальным аутсорсерам, в том числе относительно уровня качества, уровня цен, сроков исполнения.