Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Республика перенимает опыт культурной столицы.

22 октября 2013 г.

21 октября в конференц-зале Окружной администрации города Якутска состоялось заседание круглого стола на тему «Создание системы туристской навигации и туристско-навигационных центров на примере города Санкт-Петербург» в рамках Дней Санкт-Петербурга в Якутии. Круглый стол собрал более 50 участников, среди которых представители Министерства по делам предпринимательства и развития туризма республики, туристских организаций, высших учебных заведений, администраций муниципальных образований и администрации г. Якутска.

В этот же день в ходе рабочей встречи с Президентом республики Егором Борисовым, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко особо подчеркнул перспективу развития туризма в Якутии, - «Учитывая уникальные природно-климатические особенности региона, богатые культурные, исторические традиции вашего северного края, нам представляется целесообразным развивать туризм и здесь мы можем помочь выходу на мировой рынок туриндустрии. Город Санкт-Петербург будет активно использовать свой потенциал для продвижения туристских возможностей Якутии». 

Специалисты по туризму из Санкт-Петербурга, также оценили высокий потенциал республики и поделились опытом создания туристского информационного центра (ТИЦ) на примере одного из эффективнейшего в этой области учреждения - «Городское туристско-информационное бюро».

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городское туристско-информационное бюро» (СПб ГКУ «ГТИБ») было создано 25 мая 2000 года как первая в России единая государственная информационная служба, главными задачами которой являлись создание комфортной информационной среды для гостей и жителей города и продвижение Санкт-Петербурга на туристическом рынке. Сотрудники Бюро предоставляют туристам и жителям города актуальную информацию о существующих и вновь открытых музеях, выставочных залах, введенных гостиницах и аккредитованных туроператорах.

«Что важно для любого города, который претендует на статус туристской дестинации*? В первую очередь, этот город должен быть доступным, безопасным и иметь хорошо скоординированную систему информационной поддержки», - отмечает начальник справочно-информационного отдела СПб ГКУ «ГТИБ» Елена Хон.

Необходимо отметить, что туристы в одних только ресторанах Петербурга оставляют 5 миллиардов рублей в год, общая сумма оставляемая гостями в Северной Пальмире достигает 200 миллиардов рублей. Развитие Петербурга во многом опирается на туризм, примерно 12 процентов от дохода городского бюджета составляют туристские или связанные с туризмом направления. Комплексный подход к развитию туризма в городе на Неве обеспечила разработанная в 2005 году программа развития Санкт-Петербурга как туристского центра, для нашей республики таким документом может стать стратегия развития индустрии туризма в РС (Я) до 2030 года, а также «Дорожная карта»  развития туристской индустрии.

Участниками круглого стола стали и студенты ВУЗов республики. Для будущих работников сферы туризма наиболее актуальной стала тема «Службы Ангелов» - так в Культурной столице называют молодых активных людей, владеющих несколькими иностранными языками и хорошо ориентирующихся в городе. Они работают на улицах, где предоставляют туристам необходимую информацию абсолютно бесплатно. Ангелы работают в паре и могут предоставить всю необходимую информацию о городе, обеспечены мобильной связью, униформой в виде белых футболок с надписью "Can I Help You?" и бейсболок с соответствующей идентификационной символикой - латинской буквой "i", бесплатными информационно-рекламными и справочными материалами.

«Ангелы тесно работают с полицией для обеспечения безопасности. В любом большом городе вероятность попадания во всяческие чрезвычайные происшествия довольна высока. Поэтому проблема безопасности туристов должна стоять на первом месте. Однако, во многом благодаря нашему комплексному плану, можно сказать, что  актуальность этой проблемы в Петербурге спустилась с первого места на шестое», - отмечает начальник отдела комитета по развития туризма Санкт-Петербурга Сергей Мартынов.

Таким образом, благодаря деятельности данного учреждения, повышается узнаваемость туристского бренда Санкт-Петербурга и укрепляется положительный имидж дестинации как безопасного, комфортного и гостеприимного города.

Отметим, что в нашей республике уже разрабатывается проект своего Туристического информационного центра, который должен будет воплотить в жизнь лучшее из опыта Российских коллег с опорой на культурные и климатические особенности Якутии.Кроме того, напомним, что в июне этого года в Санкт-Петербурге на заседании координационного совета по туризму при Министерстве культуры РФ были рассмотрены вопросы создания и внедрения туристской навигации и ориентирующей информации для туристов. Администрацией города Якутска был одобрен пилотный проект по созданию ориентирующей туристской навигации в Якутии. С 2014 года в столице республики приступят к реализации проекта по созданию единого туристского центра с соответствующим комплексом мер по навигации, оформлению объектов туризма и инфраструктуры.

«Важно понимать наш туристический потенциал,  ведь его реализация стоит на одном уровне с развитием промышленности, транспорта и другими отраслями. Республика Саха (Якутия) – очень эксклюзивна, это территория холода и алмазов, территория с чистой экологией. В большей степени у нас развит событийный туризм, предназначенный преимущественно для въездного туризма, к нему относятся, к  примеру, такие бренды, как «Бриллиантовая неделя Якутии»поддерживающая имидж Республики как источника высококачественных бриллиантов и ювелирных украшений, или «Зима начинается с Якутии» дающий старт новогодним праздникам. Кроме того, развиваются экологический, экстремальный, культурно-познавательный и сельский туризм. Сегодня мы доросли до уровня, когда готовы продавать свой туристский продукт», - говорит министр по делам предпринимательства и развития туризма республики Екатерина Кормилицына.

 

*Туристская дестинация - центр (территория) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Само слово «дестинация» в переводе с английского означает «местонахождение; место назначения». Термин «туристская дестинация» был введен Лейпером в середине 1980-х гг. Сейчас дестинация - это географическая территория, имеющая определенные границы, которая может привлекать и удовлетворять потребности достаточно широкой группы туристов.



Loading...