Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Организаторами мероприятия выступили Министерство по делам
предпринимательства и развития туризма РС (Я), ГКУ «Центр поддержки
предпринимательства РС(Я)», Департамент печати и телерадиовещания РС(Я), МКУ «Служба
информации, рекламы и контроля» города Якутска, ООО «Сахаэкспосервис».
Модератор круглого стола - председатель Ассоциации рекламопроизводителей РС(Я) Юрий Малтугуев, в своем вступительном слове отметил, что в будущем реклама будет сочетаться с историческим центром города.
Вокруг круглого стола, на котором освещались все самые актуальные вопросы отрасли, собрались представители рекламных групп, полиграфических услуг, СМИ. Приглашенными экспертами стали телережиссер, руководитель студии креатива «Навигатор» Андрей И, индивидуальный предприниматель, владелец Издательского дома ООО «Норд пресс» Леонид Левин.
Заместитель директора по правовым вопросам МКУ «Служба информации, рекламы и контроля» Евгений Аржаков рассказал о состоянии и перспективах развития наружной рекламы на территории города Якутска. Он отметил,
что проведенный анализ показал хаотичность и стихийность развития рекламного бизнеса. К примеру, из 555 рекламных конструкций разрешение имелось только у
ста. Из данного примера видны нарушения требований, установленных частями
5.1-5.7 и 9.1статьи
19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Краткую информацию
о соблюдении ГОСТов, норм и правил размещения и установки наружной рекламы озвучил
государственный инспектор по особым поручениям Управления ГАИ по РС(Я) Андрей
Афанасьев. В частности, он отметил, что многие крупные рекламные билборды установлены
либо рядом с автомобильной дорогой, либо на тротуарах, что является нарушением, ведь по закону они должны быть в пяти метрах
от проезжей части. Также, рекламные конструкции вне населенных пунктов устанавливаются без
согласования автомобильных дорог.
«В Якутии преобладает коммерческая реклама, в то время как социальная реклама не развита почти совсем. Если мы не можем сами что-то придумать, нужно обратить внимание на примеры других регионов. Например, в Каннах жюри самого престижного международного фестиваля рекламы "Каннские львы" присудило сразу семь статуэток (в том числе пять золотых) уральской рекламной кампании "Заставь чиновника работать". Проект антирекламы "убитых" автодорог разработало екатеринбургское агентство: шаржированные портреты местных чиновников художники вписали в дорожные ухабы и снабдили их собственными цитатами по поводу необходимости благоустройства. Практически сразу же ощутили эффект от социальной рекламы автомобилисты Екатеринбурга: разрисованные ямы заделали за ночь», - отметил Леонид Левин.
Предложенная тема круглого стола оказалась действительно очень актуальной. В завершении поступило предложение организовать в будущем мероприятие по определенным категориям: реклама на ТВ, радио, печатных СМИ и в наружной рекламе. По итогам круглого стола будет принята резолюция.