Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
С докладом о проведенной работе, который был разделен на два направления – предпринимательство и туризм, выступила министр Екатерина Кормилицына. Приоритетными задачами государственной политики в 2012 году были создание условий для развития малого предпринимательства во всех отраслях экономики, увеличение объемов производства продукции и предоставления социально-значимых услуг, прежде всего в сельской местности.
В 2012 году по итогам работы Форума малого бизнеса был принят комплексный план реализации второго этапа Стратегии развития малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) в 2012-2016 годах – «Дорожная карта». Для создания благоприятной административной среды министерство наладило механизмы межотраслевого взаимодействия. «Если говорить предметно, то мы подписали 10 соглашений и планов совместных действий с отраслевыми министерствами, результатом которого стало появление в 14 основных государственных программах отраслевых механизмов поддержки малого бизнеса», - подчеркнула министр.
Приоритетом
является поддержка производственников и социально-значимых услуг,
преимущественно в сельской местности. На сегодня, в ряде муниципальных
образований республики наблюдается устойчивая тенденция развития бизнеса.
Наибольший прирост количества субъектов малого предпринимательства в расчете на
1 жителя муниципального образования отмечается в Алданском, Мирнинском,
Ленском, г. Нерюнгри, а также в г. Якутске. Наибольший прирост оборота в
расчете на 1 малое предприятие наблюдается в Томпонском, Усть-Майском,
Таттинском, Усть-Янском улусах. Основные приоритеты господдержки были
направлены на развитие сферы производства, строительства, предоставления услуг
на селе и социально значимых услуг. С учетом этого, происходят изменения в
отраслевой структуре малого и среднего бизнеса: снижается доля оптовой и
розничной торговли в пользу субъектов,
занятых в строительстве, обрабатывающих производствах, услугах.
Вместе с
тем меры господдержки остаются малодоступными для отдаленных территорий,
поэтому в 2012 году проведена значительная работа по преобразованию
инфраструктуры. Центр поддержки предпринимательства преобразован в казенное
учреждение, прием документов на конкурсы будет осуществляться представителями
центра на местах, а республиканский бизнес-инкубатор выделен в самостоятельную
организацию и именно он продолжит создание филиальной сети. Согласно поручению
Президента республики, до 2016 года будет создано 14 бизнес-инкубаторов, в
крупных городах: Алдан, Ленск, Мирный с привлечением средств из федерального
бюджета, часть на условиях конкурсного отбора с софинансированием из средств
местного бюджета.
Благодаря
совместным усилиям в 2012 году начали деятельность более 970 субъектов малого
предпринимательства, которыми создано более 1800 рабочих мест. Производством
продукции занялись 379 предпринимателей. Среди них наибольшее количество
предпринимателей начали деятельность в сфере сельского хозяйства, строительстве
и производстве строительных материалов Производством хлеба и хлебобулочных и
кондитерских изделий занялись 37 предпринимателей. В сфере услуг появилось
498 предпринимателей, транспортными
услугами занялись 64 предпринимателя, а большой удельный вес занимают
предприниматели, виды деятельности которых условно сгруппированы как «прочие»,
а это: услуги в области IT-технологий, финансовый, бухгалтерский и правовой
консалтинг, рекламные услуги, полиграфические услуги, услуги страховых агентов.
В 2012 году из всех источников, включая внебюджетные, на поддержку малого бизнеса направлено 1,3 млрд.рублей, что позволило оказать консультационную помощь более 36 тыс.чел., образовательную – 14,4 тыс.чел., финансовую - 2,5 тыс. предпринимателей, создать около 3 тысяч дополнительных рабочих мест, сохранить 5,6 тысяч рабочих мест.
В ходе видеоконференции с вопросами и предложениями выступили представители власти, бизнеса и общественности в районах. Так, Ассоциация молодых предпринимателей сначала Горного, а потом и других улусов, выразили обеспокоенность в связи с повышением процентных отчислений в Пенсионный фонд: «Мы понимаем, что это делается для нас. Однако, было бы легче, если отчисления оставались на прежнем уровне, хотя бы для начинающих предпринимателей».
С учетом проблемных вопросов основными задачами на 2013 год станут работа по улучшению благоприятной административной бизнес-среды и повышение конкурентоспособности местных товаропроизводителей. Для этого продолжится работа по обеспечению доступа предпринимателей к финансовым средствам, по улучшению инвестиционного климата, планируется значительно сократить количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, подключения к системе электроснабжения, регистрации собственности. Продолжится взаимодействие с многофункциональным центром в процессе предоставления услуг предпринимателям по принципу одного окна, филиалы которого в течение 4 лет откроются во всех улусах. Развитие сети инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, содействие продвижению товаров и услуг на международные рынки, а также внедрение системы подготовки кадров для малого бизнеса – одни из ключевых задач, которые предстоит решать министерству совместно с муниципальными образованиями и органами исполнительной власти в 2013 году.
В части развития туризма было озвучено, что в 2012 году из государственной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории РС (Я) на 2012 – 2016 годы», с участием средств республиканского (16,6 млн. руб.), муниципального (3,5 млн.руб.) и внебюджетных источников (17,5 млн.руб. ) было поддержано 12 комплексов в 8 муниципальных районах. Благодаря проводимым мерам, в настоящее время туристский рынок республики предлагает более 66 маршрутов на территории 23 муниципальных образований, в т.ч. 35 для въездных туристов, 31 для внутренних туристов.
В декабре 2012 года принята Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма», нацеленная на реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности, единства российского общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к мировому культурному и природному наследию, в том числе развитием событийного туризма. И поскольку данное направление является приоритетным как на уровне России, так и на уровне республики, наиболее важным является привлечение средств данной программы в части софинансирования событийных мероприятий.
Вместе с тем остается острым вопрос качества предоставления туристских услуг, в том числе и предприятиями выездного туризма. Сохраняется невысокий темп развития индустрии туризма, связанный с проблемами, свойственными отдаленным северным регионам. Прежде всего, это – отдаленность и труднодоступность туристской инфраструктуры, высокие тарифы на авиаперевозки, отсутствие узкопрофильных специалистов, отвечающих международному уровню. Решение этих проблем заложено в комплексе мер (дорожная карта) II этапа Стратегии развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) (2012 – 2016 годы), во взаимодействии с 15 органами исполнительной власти РС (Я), со всеми органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, туристскими и общественными предприятиями РС (Я).
Решение этих проблем заложено в комплексе мер (дорожная карта) II этапа Стратегии развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) (2012 – 2016 годы), во взаимодействии с 15 органами исполнительной власти РС (Я), со всеми органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, туристскими и общественными предприятиями РС (Я).