Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
С докладом выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров. Закон о такси на федеральном уровне был принят в сентябре 2011 года. Якутия наряду с Ингушетией – единственные регионы, где подобные законы еще не приняты.
В настоящее время на территории Якутии насчитывается порядка 7 500 единиц транспортных средств, привлеченных для перевозки пассажиров на легковом такси. В Якутске на 90 таксомоторных служб приходится 2 500 автотранспортных средств.
Основной целью законопроекта является повышение безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок легковыми такси, в связи с ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, занимающихся пассажирскими перевозками.
«Особенно это касается наших федеральных дорог, где ежегодно гибнут люди», - отметил Семен Винокуров.
Законопроект предполагает определение порядка осуществления регионального контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа, требований. Таким образом, для обеспечения безопасности пассажиров такси и их идентификации, легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Также согласно требованиям легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, должно быть оборудовано таксометром, в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси. При этом водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет.
Что касается юридических лиц или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, то в их обязательства входит обеспечение технического обслуживания и ремонт легковых такси, контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию, обеспечение прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Постоянным контролем за деятельностью такси будет заниматься специально созданный отдел при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики.