Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Улус (район) |
2011 год |
2012 год |
Всего |
Алданский |
5 |
34 |
39 |
Усть-Майский |
31 |
4 |
35 |
Нерюнгринский |
33 |
1 |
34 |
Оленекский |
26 |
6 |
32 |
Кобяйский |
25 |
2 |
27 |
Усть-Янский |
16 |
10 |
26 |
Мирнинский |
3 |
23 |
26 |
Верхнеколымский |
6 |
17 |
23 |
г. Якутск |
11 |
10 |
21 |
Сунтарский |
20 |
1 |
21 |
Вилюйский |
14 |
5 |
19 |
Амгинский |
7 |
8 |
15 |
Таттинский |
9 |
4 |
13 |
Оймяконский |
6 |
7 |
13 |
Томпонский |
4 |
8 |
12 |
Абыйский |
11 |
1 |
12 |
Нижнеколымский |
0 |
11 |
11 |
п. Жатай |
0 |
10 |
10 |
Чурапчинский |
5 |
4 |
9 |
Мегино-Кангаласский |
4 |
3 |
7 |
Горный |
5 |
2 |
7 |
Хангаласский |
5 |
1 |
6 |
Жиганский |
2 |
4 |
6 |
Анабарский |
3 |
3 |
6 |
Булунский |
4 |
1 |
5 |
Верхневилюйский |
3 |
1 |
4 |
Аллаиховский |
3 |
1 |
4 |
Усть-Алданский |
4 |
0 |
4 |
Эвено-Бытантайский |
0 |
4 |
3 |
Олекминский |
2 |
1 |
3 |
Среднеколымский |
3 |
0 |
3 |
Ленский |
3 |
0 |
3 |
Нюрбинский |
2 |
0 |
2 |
Намский |
1 |
1 |
2 |
Верхоянский |
0 |
0 |
0 |
Момский |
0 |
0 |
0 |
Как видно из таблицы, в некоторых улусах наблюдается тенденция снижения количества обращений, в некоторых наоборот, резко возросло количество обращений.
Алданский район лидирует по количеству обращений, за текущий год по проблемам административных барьеров обратилось 34 предпринимателя. Предприниматели жалуются на завышенную кадастровую стоимость земель, на высокую арендную плату на участки земель под объектами торговли, общепита, бытового обслуживания. Также есть единичные обращения по поводу отказа администрации г. Алдан в переводе назначения земель, жалоба на налоговый орган района, которая арестовала банковский счет предпринимателя из-за задолженности в 3 рубля. Предприниматели района, занятые сельскохозяйственной деятельностью считают, что в районе им никак не оказывают поддержку.
В Усть-Майском улусе наблюдается снижение количества обращений. В прошлый год поступило 31 обращение, из них 11 обращений по проблеме предоставления в аренду муниципального имущества органами местного самоуправления, 8 – по взаимодействию с надзорными органами, 4 - по организации торгов и аукционов. В текущем году зарегистрировано 4 обращения предпринимателей на тему предоставления в аренду муниципального имущества, земельных участков под строительство объектов предпринимательской деятельности.
Предпринимателей с Нерюнгринского района наиболее беспокоят вопросы по защите своих прав при проведении проверок надзорных органов, особенности процессуального права при вызове в органы прокуратуры, суды.
В прошлом году предприниматели Оленекского района столкнулись с проблемой изъятия земельных участков, на котором расположены магазины, возник вопрос по вводу в Генплан муниципального образования проекта строительства банка без уведомления собственников. Также предприниматели района жалуются на органы прокуратуры района в части непредоставления ответов на поданные ими жалобы и обращения; на препятствия со стороны Оленекского РЭС в подключении объектов минипекарен к электросетям. Есть обращение по поводу проверки прокуратуры цен на социально-значимые продукты питания, в частности предприниматель считает, что при проверке органы прокуратуры ориентируются на цены Промторга, где затраты на доставку субсидируются государством.
В Кобяйском улусе предприниматели жалуются на ежедневные проверки магазинов на завышение цен на социально-значимые товары, проводимые по требованию прокурора работниками администрации муниципального образования. Поступило также обращение по поводу проводимых администрацией района аукционов на проведение работ для государственных и муниципальных нужд, в частности предприниматель считает, что на тендерах выигрывает один и тот же предприниматель.
В Усть-Янском районе предпринимателей интересует порядок проведения проверок надзорных органов, законность их требований. В частности, считают, что требования инспектора Госпожнадзора практически невыполнимы в условиях сельской местности, и это является серьезным административным барьером в осуществлении предпринимательской деятельности, ведь невыполнение предписаний иснпектора грозят субъектам малого предпринимательства большими административными штрафами. Административным барьером считают также ограничение продажи сигарет не менее в 100 метрах от образовательных учреждений, исходя из того, что в маленьких деревнях весь поселок строится вокруг школы.
В Мирнинском районе в прошлом году поступили вопросы по поводу завышения цен на арендную плату для предпринимателей п. Арылах. Регулярно поступают вопросы по предоставлению земельных участков в аренду, выдаче разрешений на строительство в городе Мирный.
В Верхнеколымском районе предприматели озабочены бесконечными проверками со стороны инспектора Госпожнадзора, на эту тему поступило 9 обращений. Предприниматели считают, что инспекторы Госпожнадзора не ведут никакой разъяснительной работы, действуют лишь как карательный орган. Также, проблемы в виде административного барьера испытывают предприниматели, занятые управлением многоквартирных домов. Они считают, что администрация п. Зырянка незаконно проводит конкурсы на выбор управляющей компании для жилых домов, уже имеющих на момент проведения конкурсов организацию непосредственно управляющую этим домом.
Предприниматели г. Якутска встречают барьеры в виде непредоставления земельных участков для занятия деятельностью, нарушений надзорными органами порядка при проведении проверок. Есть обращения по поводу нарушения органами государственной власти норм Федерального закона №94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд”, в части нарушений положения о цене контракта.
У предпринимателей с Сунтарского улуса более широкий перечень административных барьеров: 1) Правомерны ли действия инспектора ГАИ, выписавшего предписание закрыть пункт ТО в связи с отсутствием тормозного стенда?
2) отказ специалистов администрации наслега Шеинский в заверении подписи при отсутствии нотариуса.
3) при подключении к электросетям на работы по бурению не включают в договор, из-за чего сумма договора намного занижается. Насколько правомерно?
Вопросы по законности проверок надзорных органов и в Сунтарском улусе стоят на первом месте.
В Вилюйском улусе предпринимателям не выдают помещения, земельные участки в аренду.
В Амгинском улусе поступили обращения по поводу беспорядочности проводимых инспектором Госпожнадзора проверок; на бездействие органов местного самоуправления при намерении предпринимателя осуществить перевод назначения помещения из жилого в нежилое (непредоставление ответа на заявление).
В Таттинском улусе проблемы с подключением к электросетям; отказ прокурора в согласовании проекта решения наслега об утверждении тарифов на перевозку пассажиров.
В Оймяконском улусе наблюдались проблемы с утверждением проектов для строительства из-за отсутствия в улусе архитектора. Также большинство обращений связаны с проверками и предписаниями Госпожнадзора.
В Томпонском районе поступило обращение от предпринимателя на тему лоббирования администрацией муниципального образования интересов конкретной управляющей компании. Также отмечаются трудности субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере торговли, связанных с соблюдением требований противопожарной безопасности.
В Абыйском улусе предприниматели просят администрацию муниципального района конкретизировать перечень социально-значимых товаров по видам и сортам на каждый продукт. Есть жалоба на нарушение должностными лицами муниципального Положения о предоставлении субсидии субъектам бизнеса в улусе.
Предприниматели Нижнеколымского района считают неоправданно высокой тарифы на электроэнергию, увеличение арендной платы на подвальные помещения. Определенным барьером предпринимательской деятельности считают длинные сроки оформления кадастровой документации (два месяца).
В п. Жатай предприниматели обеспокоены ограничениями торговли сигарет, изъятием земельных участков для муниципальных нужд.
В целом по улусам наблюдается полная беспомощность предпринимателей перед надзорными органами: Госпожнадзор, Роспотребнадзор, Прокуратура. Этому способствует огромное количество нововведений в законодательство, правовая безграмотность подавляющего большинства субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие разъяснительной, профилактической работы со стороны органов государственной власти.
Бездействие органов местного самоуправления по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства земельных участков, помещений в аренду не совсем является прямым по смыслу административным барьером, у предпринимателей есть законные методы по защите своих интересов (обращение в судебные, правоохранительные органы). Однако, одной из основных проблем для предпринимателей является именно эта сторона взаимодействия с органами государственной власти.
Если разобрать по тематике наиболее задаваемыми являются следующие вопросы:
1. Не обоснованное непредоставление администрацией МО субъектам малого и среднего предпринимательства помещений, земельных участков в аренду для предпринимательской деятельности.
2. Беспорядочные многократные проверки Госпожнадзора, предписания об устранении нарушений, практически невыполнимые в сельской местности.
3. Нарушение органами Роспотребнадзора, Прокуратуры, Госпожнадзора норм ФЗ №294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля” в части неуведомления субъектов о начале проверки.
4. Лоббирование главами МО интересов определенных предпринимателей, несоблюдение прав других предпринимателей, нарушение норм ФЗ №159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства”.
5. Непредоставление главами МО официальных ответов на обращения предпринимателей по различным вопросам в нарушение определенного законом порядка рассмотрения обращений.
6. Нарушение прав предпринимателей при изъятии земельных участков.
7. Необоснованный отказ органов прокуратуры в районах проставлять запись в журнале о проведенных внеплановых и плановых проверках.
8. При организации торгов, аукционов лоты достаются одним и тем же предпринимателям ежегодно. Коррупция в администрациях МО, необоснованное занижение цен, сложности при обращении в УФАС в части коротких процессуальных сроков для признания торгов незаконными.
9. Отказ в присоединении к электросетям производственных объектов.
10. Не выдача разрешения органами местного самоуправления на постройку объектов предпринимательской деятельности. Трудности при переводе помещения из жилого в нежилое.
11. Требование у предпринимателей в различных инстанциях справки 2-НДФЛ, статистической отчетности.
Напомним предпринимателям, что по бесплатному номеру 8-800-100-5880 вы можете получить юридические и бухгалтерские консультации, а также вам посоветуют как можно устранить административные барьеры.