Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Сегодня в Российской Федерации создается институт уполномоченного по защите прав предпринимателей. Отметим, что официальное назначение Уполномоченного произошло 22 июня 2012 года Указом Президента РФ с включением в реестр должностей федеральных государственных гражданских служащих. Одними из полномочий будет являться возможность приостанавливать ведомственные нормативные акты до решения суда и в качестве обеспечительных мер обращаться в суд с оперативным приостановлением действий чиновников.
В Республике Саха (Якутия) инициатива проявлена в феврале т.г. в виде поддержки предложения предпринимателей Мирнинского улуса на встрече с Президентом Республики Саха (Якутия). Кроме того, активную позицию занимают и предприниматели г.Якутска, г.Нерюнгри, предприниматели северной, арктической, сельскохозяйственной, промышленной групп улусов.
Отметим, что в июле т.г. в адрес глав регионов РФ было направлено информационное письмо Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова об особом статусе Уполномоченного по правам предпринимателей как в России, так и на уровне ее субъектов.
В письме отмечается, что в настоящее время ведется разработка Федерального закона «Об уполномоченном при Президенте РФ по защите прав предпринимателей», в котором предусматривается право субъектов РФ формировать Институт региональных уполномоченных. В перспективе деятельность регионального уполномоченного будет осуществляться на основании закона, принимаемого законодательным собранием субъекта РФ. Кандидатура регионального уполномоченного будет вноситься Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и утверждаться высшим должностным лицом субъекта РФ.
Кроме того, как указано в письме, в случае наличия в субъектах РФ должности уполномоченного по защите прав предпринимателей (или другой аналогичной должности) необходимо привести его статус и полномочия в соответствие с вышеуказанным порядком назначения.
Несогласованная инициатива по назначению на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе будет давать основание не считать данное лицо официальным представителем создаваемой системы, соответственно не будет наделено особыми правами и полномочиями.
Таким образом, считаем, создание Института уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) и разработка законопроекта Республики Саха (Якутия) должно осуществляться в соответствии с вышеизложенным.
В настоящее время, по поручению Президента Республики Саха (Якутия) готовится соответствующий нормативно-правовой акт о назначении уполномоченного по защите прав предпринимателей.