Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Как сделать госзаказ доступным для предпринимателей?

18 июля 2012 г.

Этот вопрос обсуждался 17 июля 2012 г. на первом заседании Координационного совета Государственного комитета РС (Я) по размещению государственных заказов под председательством заместителя председателя комитета Натальи Родниной.

 С докладом от комитета об итогах реализации статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ. Оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выступил заместитель председателя комитета Петр Гаврильев. Петр Леонидович рассказал, что в целях совершенствования организации госзаказа и создания благоприятных условий для участия субъектов малого предпринимательства (СМП) в электронных торгах Комитетом был проведен ряд выездных обучающих семинаров в Абыйском, Алданском, Вилюйском, Ленском, Момском, Чурапчинском, Мегино-Кангаласском, Намском улусах. Также было проведено селекторное совещание с главами муниципальных образований по теме «Размещение муниципального заказа».  В апреле текущего года Агентством субконтрактации РС (Я) и Торгово-промышленной палатой РС (Я) был организован семинар «Госзаказ-2012». Постоянно проводится работа по профилактике правонарушений в сфере госзаказа.

Основным инструментом  реализации политики государства в области госзаказа является запущенная в эксплуатацию с 1 января 2012 г. автоматизированная информационная система для прогнозирования, планирования, размещения и исполнения госзаказов. Система состоит из трех модулей: государственные, муниципальные и корпоративные нужды.  Информационная база дает пользователям  возможность отдельного выделения закупок у субъектов малого предпринимательства.

На 2012 г. запланировано размещение госзаказов для СМП на сумму 2,2 млрд рублей, из них в первом полугодии уже размещено заказов на 1,6 млрд рублей, или 86%, 300 млн рублей остается на государственные заказы во втором полугодии.

Петр Гаврильев напомнил об имеющихся сложностях с участием в открытых конкурсах местных товаропроизводителей. Основным препятствием для поставщиков местной продукции является то, что часто заказчики объединяют в один заказ разноименные товары и услуги. Для решения этой проблемы Комитетом было опубликовано информационное письмо, рекомендующее разбивать такие заказы на несколько лотов. Другими проблемами остаются неконкурентоспособность товаров местных производителей, их неосведомленность, отсутствие средств для размещения заявок либо некорректное их составление.

Генеральный директор Центра поддержки предпринимательства РС (Я) Максим Карбушев рассказал о деятельности ЦПП, направленной на решение этих и других проблем. При Центре создано Агентство субконтрактации РС (Я), ставящее своей целью развитие кооперационных процессов субконтрактами и партнерства на региональном и межрегиональном уровне. На портале http://subcon.b14.ru/ представлена страница с базой данных по заказчикам и исполнителям по линии субконтракта и аутсорсинга. Сегодня эта база насчитывает более 400 предприятий субподрядчиков, и их количество растет. За 2011 год агентством было проведено три Биржи контрактов в рамках различных мероприятий. Кроме  проведения и участия в  различных семинарах и круглых столах, агентство активно занимается консультационной деятельностью. За прошедший год им было оказано 620 консультаций предпринимателям. Методическая помощь оказывается по подготовке документации, непосредственно в процессе аукционов, а при необходимости обеспечивается и последующее сопровождение.

Агентством налажена связь с комитетом по размещению госзаказов. Усилиями Агентства были обеспечены государственные  заказы министерств образования, культуры и духовного развития и здравоохранения РС (Я).

  Была возможность выслушать и представителя предпринимателей. Председатель правления  Республиканского сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Сахаагропродукт» Константин Тимофеев указал на то, что жесткие требования, которые предъявляют заказчики, являются главным препятствием для участия в аукционах местных производителей, не имеющих технических условий для хранения и высокотехнологичной обработки продукции. Также в улусах недостаточно информации о проведении электронных торгов и запросах котировок. Константин Егорович предложил создавать продовольственный фонд – гарантированный сбыт для СМП.

  После докладов состоялся обмен мнениями. По итогам встречи участники КС приняли решение, предусматривающее следующие меры:

- в ноябре 2012 г. провести Форум-выставку «Деловое партнерство-2012: предпринимательство и госзаказ»;

- оказывать систематическую информационно-консультативную поддержку СМП – потенциальных участников закупок;

- организовать систему мониторинга размещения заказов у СМП;

- разработать механизм поддержки местных товаропроизводителей по предоставлению средств для обеспечения заявок на участие в торгах и предоставление обеспечения исполнения контрактов.

- внедрение программы разработки корпоративными заказчиками перспективных планов по заказам на 5 лет, из которых предприниматели смогут видеть потребности заказчиков на долгосрочный период;

- расширить информационно-консультационную поддержку СМП; вести постоянную работу в улусах.



Loading...