Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Предложение о введении добровольности ЕНВД было впервые выдвинуто нашей организацией в 2008 году. Инициатива была выработана Комитетом ОПОРЫ РОССИИ по учету и налоговому администрированию, в рамках подготовки пакета предложений по совершенствованию специальных налоговых режимов. Вплоть до последнего момента организация настойчиво и планомерно продвигала эту идею во всех ключевых федеральных структурах власти.
На протяжении последних лет между представителями власти и малого бизнеса велась напряженная дискуссия о путях дальнейшего совершенствования спецрежимов. Фактически «точку» в ней поставил финансовый кризис, когда все малые предприниматели были вынуждены продолжать применять ЕНВД, не имея возможности сменить режим налогообложения. Как правило, конфликтной ситуация становилась, когда местные власти в регионах не учитывали сложность ведения бизнеса на фоне снижения покупательской способности и экономической активности граждан. Даже имея все полномочия, муниципалитеты не снижали коэффициент-дефлятор К2 - и предприниматели (парковки, небольшие магазины) нередко вынужденно работали практически без прибыли.
Озвученная в начале января возможность введения выбора в применении ЕНВД или другого налогового режима до 2018 года даст предпринимателю необходимую «свободу маневра». Что, в свою очередь, означает наиболее безболезненный - и для власти, и для бизнеса - сценарий проведения реформы налоговых спецрежимов.
Новая форма применения ЕНВД даст потенциал для повышения заинтересованности муниципалитетов в развитии местного малого бизнеса. Сегодня ЕНВД – единственный налог, который поступает в муниципальный бюджет в 100%-ном объеме средств. Создавая комфортные условия работы для налогоплательщиков, муниципалитеты в том числе будут корректировать коэффициент К2 с учетом мнения бизнеса.
Минфин услышал доводы ОПОРЫ - теперь очередь за регионами, с которыми министерство планирует провести соответствующие консультации.
Сегодня главная задача ОПОРЫ РОССИИ и всех заинтересованных предпринимателей – принять активное участие в доработке принятого в первом чтении законопроекта № 499566-5, направленного на совершенствование УСН на основе патента (далее – патент). Его ключевые предложения: увеличение количества работников на патенте до 10 человек, введение патента для самозанятых, увеличение количества видов деятельности, применяемых на патенте и др.
Недавние публичные заявления коллег из «Деловой России», к сожалению, не отражают интересов малого и среднего предпринимательства. Напомним: «Деловая Россия» предлагает руководству страны как можно скорее отменить ЕНВД и перевести предпринимателей на патент.
Но в настоящее время ЕНВД применяют порядка 2,7 млн. налогоплательщиков - и для многих из них адекватной альтернативы этому налогу пока нет.
Налог удобен в расчете и администрировании, о чем также неоднократно заявляли представители ФНС России.
УСН на основе патента могут применять только индивидуальные предприниматели, а вот малые предприятия - юридические лица лишены такой возможности. Это означает, что резкая отмена ЕНВД способна спровоцировать недовольство бизнеса, поскольку предпринимателям придется перерегистрироваться, перезаключать все договоры. Как одно из следствий: это приведет к потере возможности выкупа арендованного муниципального имущества по 159-ФЗ (а это одна из важных на сегодняшний день форм имущественной поддержки малого бизнеса).
Уважаемые предприниматели!
Просим поддержать позицию ОПОРЫ РОССИИ и принять участие в сборе подписей за добровольность применения субъектами предпринимательства ЕНВД до 2018 года.
Контактная информация тел./ф. (4112) 43-53-40, сот. 8924 167 75 49, 8924 873 77 40, e-mail: oporayakutia@mail.ru