Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Для удобства рассмотрения произошедших изменений условно можно разделить их на два блока: «предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП», «порядок предоставления документов для государственной регистрации»
Рассмотрим каждый блок изменений:
Произошедшие изменения в Федеральный закон о регистрации коснулись порядка предоставления сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений, включая сведения о конкретных юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в форме электронного документа.
Форма и порядок предоставления указанных сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Говоря о порядке предоставления сведений из ЕГРЮЛ, необходимо акцентировать внимание на том, что в настоящее время реализована возможность предоставления сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП юридическим и физическим лицам в электронном виде. Данная услуга в значительной степени удобна для налогоплательщиков, т.к. исключает личное присутствие налогоплательщика в инспекции. Запрос на предоставление сведений направляется в электронном виде, а ответ на запрос направляется в виде ссылки на электронный документ, указанная ссылка доступна в течение 5 дней, количество «скачивания» документа в течение указанного времени неограниченно. Заказать выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРИП возможно через портал www.gosuslugi.ru либо через сайт ФНС www.nalog.ru.
С 01.01.2011 года Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей не содержат сведения о банковских счетах, номер и дату регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
Второй блок изменений законодательства о государственной регистрации касается порядка предоставления документов для государственной регистрации. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
При поступлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных Федеральным законом о государственной регистрации, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан выдать предусмотренный настоящим пунктом документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя. Таким образом, процедура государственной регистрации может быть осуществлена с помощью электронного обмена.
При государственной регистрации юридического лица при его создании комплектность документов не изменилась за исключением следующего: в регистрирующий орган предоставляются учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. В случае, если документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган. Данное правило распространяется и на предоставление учредительных документов для государственной регистрации изменений в учредительные документы, государственной регистрации изменений вносимых в уведомительном порядке, создания юридического лица в результате реорганизации.
При государственной регистрации создания юридического лица в результате реорганизации из перечня документов исключено решение о реорганизации юридического лица.
При государственной регистрации ликвидации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, реорганизации документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" запрашивается регистрирующим органом самостоятельно.
При государственной регистрации индивидуального предпринимателя произошли следующие изменения:Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении, указанном в настоящем пункте, в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, непосредственно в регистрирующий орган и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность.
В комплектность документов при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя требуется справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (в случае, если данное физическое лицо намерено осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). Указанный документ представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Т. Аненкова,
главный государственный налоговый инспектор
МРИ ФНС России № 5 по РС (Я)