Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
В приоритетные задачи Агентства входит:
- содействие субъектам малого и среднего бизнеса Республики Саха (Якутия) по выходу на внешние рынки и сбыту продукции за рубежом;
- содействие развитию экспортного потенциала организаций Республики Саха (Якутия);
- содействие привлечению инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия).
- Прошло достаточно времени, чтобы поговорить о проделанной работе Вашего Агентства. Для начала, напомните, пожалуйста, какое предприятие является экспортно-ориентированным? На кого нацелена деятельность Агентства?
- В первую очередь, хочу отметить, что к нам может обратиться за консультационной поддержкой любой предприниматель или организация, а также любой человек, который хочет заняться предпринимательской деятельностью. Мы ответим на все вопросы и поможем выбрать нужное направление. Что касается определения экспортно-ориентированных предприятий, то повторюсь, что ими являются субъекты малого или среднего бизнеса, производящие товары, работы, услуги, которые могут быть востребованы на международных рынках и обладают достаточным потенциалом выхода на международный рынок. Ими могут быть предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере ювелирного, сувенирного производства, сельского хозяйства, реализации пушнины, пантов, а также республиканские инновационные компании.
- Каким образом можно выйти на зарубежные рынки? Есть ли шанс сделать это у каждого предпринимателя, а у предпринимателя из улуса?
- Для того, чтобы продвигать свою продукцию на экспорт, то есть за
границу Российской Федерации, не обязательно иметь прямые контакты с
иностранными партнерами. Возможен и другой выход из положения. Любой
предприниматель может участвовать в различных международных российских и
зарубежных мероприятиях (выставках, деловых миссиях), посвященных продвижению
товара, работ, услуг на мировые рынки, либо иметь в наличии заключенный договор
с российским посредником. Примером мероприятия, на котором можно наладить
контакты с зарубежными партнерами, является постоянно проводимая в гг. Москва и
Санкт-Петербург международная выставка «Junwex». Постоянными участниками данной выставки являются и наши
якутские ювелиры.
В целях развития торгово-экономических отношений между субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) и иностранными партнерами, заинтересованными в сотрудничестве, наше Агентство информирует предпринимателей на портале малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) www.b14.ru о выставках и ярмарках, которые проводятся на территории Российской Федерации и за рубежом. К примеру, в сентябре этого года в г. Москва пройдет крупнейшая выставка «Junwex Москва 2011», которая, как уже говорилось ранее, является наиболее эффективной для участников с коммерческой точки зрения.
Что касается иностранных выставок, с 31 октября по 5 ноября 2011г. в г. Гаване (Куба) состоится Международная гаванская ярмарка FIHAV 2011. В период с 21 по 24 ноября 2011 г. в городе Эль-Кувейт (Кувейт) будет проходить Международная выставка изобретений на Ближнем Востоке IIFME-2011.
Помимо участия в вышеуказанных мероприятиях, также можно начать сотрудничество с так называемыми посредниками, предприятиями, которые осуществляют свою деятельность на территории России. Примером такого предприятия может являться ООО «Аукционная компания «Союзпушнина», с помощью которой можно продать пушнину за рубеж.
Хочу подвести итог, что если есть потенциал и желание, то любое предприятие может выйти на экспорт.
Можно пробовать налаживать контакты и на наших республиканских выставках. Например, недавно в рамках Международной конференции «Развитие инфраструктуры Северо-Востока России» прошла Универсальная выставка малого и среднего бизнеса «Бизнес-Экспо 2011», организованная Министерством по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я). На этой выставке некоторые ювелирные предприятия смогли найти потенциальных партнеров, например, из Южной Кореи. Наше Агентство наладило контакты с Харбинской международной торгово-экономической ярмаркой КНР, которая является третьей по величине и значимости в Китае.
-Какова реальная поддержка государства, если предприниматель решился и сам вышел на зарубежный рынок? Может ли он рассчитывать на компенсацию расходов хотя бы на организационный взнос на зарубежной выставке? Ведь это немалая статья расходов.
- Да, конечно, сейчас существует множество механизмов государственной поддержки. Что касается нашего Агентства, то помимо содействия продвижению продукции на зарубежные рынки, на данный момент мы уполномочены принимать и предварительно отбирать конкурсные заявки на возмещение затрат экспортно-ориентированных предприятий. Для получения данной государственной поддержки необходимо, чтобы представитель малого или среднего бизнеса осуществлял экспортную деятельность, например, принимал активное участие в международных российских и зарубежных мероприятиях, посвященных продвижению товара, работ, услуг на мировые рынки, либо имел в наличии заключенный договор с иностранной компанией или российским посредником.
При наличии такой деятельности компания может претендовать на возмещение производственных затрат, а также затрат, связанных с реализацией товара или услуг, и на возмещение затрат по участию на зарубежных выставках, связанных с арендой выставочного места, оборудования, в пределах 500 000 рублей.
- Спасибо, действительно видно, что на сегодняшний момент оказывается хорошая поддержка экспортно-ориентированным предприятиям в России, в частности, в нашей республике. Подскажите нашим читателям, куда они могут обратиться за более подробной информацией?
- За подробной информацией по видам поддержки предприниматели всегда могут обратиться к нам по адресу: г. Якутск, пер. Энергетиков, 2А, ГБУ «Центр поддержки предпринимательства», тел. (4112)21-59-94, 8-924-873-73-25, 8-924-873-73-16, export@b14.ru.