Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Мероприятия общего характера
Федеральным законом «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» отменена обязанность организаций-налогоплательщиков предоставлять в налоговый орган по месту нахождения квартальную отчетность. В соответствии с Налоговым кодексом, все организации-налогоплательщики, начиная с 1 января 2013 г. будут представлять в налоговые органы по месту своего нахождения только годовую отчетность. По экспертной оценке объем представляемых в налоговые органы отчетных показателей сократится не менее чем на 50%. Учитывая, что для большинства организаций – налогоплательщиков налоговые органы являются единственным адресатом представления квартальной отчетности, то такие организации с 1 января 2013 г. не будут представлять квартальную отчетность в органы исполнительной власти.
Федеральным законом «О бухгалтерском учете», вступающим в силу с 1 января 2013 г., установлено требование представления обязательного экземпляра годовой отчетности в орган государственной статистики по месту регистрации субъекта экономической деятельности. Таким образом, Федеральный закон в отношении представления отчетности предусматривает реализацию принципа «одного окна». Обязательные экземпляры годовой отчетности будут составлять государственный информационный ресурс. По информации Росстата, с 1 января 2013 г. Росстатом будет обеспечен доступ пользователей к этому государственному информационному ресурсу в автоматическом режиме.
В связи с введением в действие Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) отменены правила составления сводной отчетности, отличные от предусмотренных МСФО. Начиная с 2013 г. указанная отчетность будет составляться организациями в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности» только по МСФО.
Минфином России подготовлен проект федерального закона, предусматривающий дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положениями, в соответствии с которыми должностные лица освобождаются от ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления отчетности в случае самостоятельного исправления ошибки в отчетности в установленном порядке.
Минфином России ведется работа по упрощению налогового учета и обеспечению возможности использования документов бухгалтерского учета при подготовке налоговой отчетности.
Мероприятия адресного характера
Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг
В настоящее время действует система упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную годовую отчетность для субъектов малого предпринимательства. В правилах ведения бухгалтерского учета и отчетности установлены такие особенности, как применение простых и менее трудоемких способов учета отдельных фактов хозяйственной жизни; формирование отчетности в сокращенном объеме и по сокращенному составу показателей; использование упрощенной системы счетов бухгалтерского учета и учетных регистров.
Начиная с отчетности за 2012 г. для данной категории субъектов экономической деятельности введены упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Они содержат лишь укрупненные показатели и не предусматривают раскрытие детализированной информации.
Некоммерческие организации
Начиная с отчетности за 2012 г. социально ориентированные некоммерческие организации освобождены от ряда требований нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. В частности, указанные организации могут использовать кассовый метод учета доходов и расходов; признавать все расходы по займам прочими расходами; не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов; отражать в отчетности любые последствия изменения учетной политики.
Индивидуальные предприниматели
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», вступающим в силу с 1 января 2013 г., индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет в случае, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством. Исходя их этой нормы, от ведения бухгалтерского учета освобождены индивидуальные предприниматели, уплачивающие налоги в соответствии с общей системой налогообложения и применяющие специальные налоговые режимы.