Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Комитет Государственной Думы Российской Федерации по бюджету и налогам одобрил законопроект № 911054-6 «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в части расширения состава сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне)». Согласно ему открытыми будут считаться данные о сумме уплаченных налогов, о средней численности сотрудников и их зарплате, о доходах и расходах, бухгалтерская отчетность.
Автором законопроекта выступил глава думского бюджетного комитета Андрей Макаров.
По действующему законодательству на сайте Федеральной налоговой службы компании могут получить следующие сведения о контрагентах: юридический адрес, сведения о регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, об уставном капитале и составе учредителей. С принятием поправок компании раз в год будут раскрывать информацию, ныне составляющую налоговую тайну, после чего она будет доступна на сайте ФНС России.
Авторы законопроекта считают, что снятие грифа секретности с налоговой отчетности поможет налогоплательщикам проверять контрагентов. Инициативу о раскрытии данных, относящихся сейчас к налоговой тайне, поддерживают и в ФНС России.
В июне 2015 года глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин призвал Государственную Думу Российской Федерации расширить перечень информации, которая не относится к налоговой тайне. Поводом для этого он назвал необходимость точнее планировать доходы региональных бюджетов, чему будет способствовать раскрытие секретных по действующему законодательству данных.
«Доступность этой информации будет являться подспорьем ФНС в налоговых проверках, - считает Павел Герасимов, партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн». - Сейчас при их проведении, вынесении решений о доначислении налогов, обжаловании решений ФНС России в суде проверяемый налогоплательщик часто опровергает доводы ФНС России, что контрагент компании является фирмой-однодневкой».
Теперь к этим аргументам добавится еще и раскрытая отчетность, из которой будет наглядно видно, являлся ли контрагент добросовестным налогоплательщиком.
«Отчетность, в которой отсутствуют активы, данные о персонале, должна будет заранее насторожить налогоплательщика», - говорит Павел Герасимов.
И если компания пошла на сделку с таким контрагентом, это будет характеризовать ее не лучшим образом в глазах налогового органа. Эксперты готовы к этому прибавить упрощение процедур проведения тендеров за счет раскрытия налоговой тайны.
«Информация об объемах задолженности может упростить процедуру подачи заявки на участие в тендерах, сейчас это настоящая головная боль как для участников, так и для организаторов», - отмечает Михаил Александров, партнер адвокатского бюро «А2».
При этом статья 102 Налогового кодекса Российской Федерации гарантирует защиту информации, предоставляемой налогоплательщиком, то есть защищает его интересы. С
Руководитель практики разрешения правовых споров компании «Горизонт Капитал» Василий Ицков уверен, что сокращение перечня данных, составляющих налоговую тайну, никоим образом не может отвечать интересам налогоплательщика.
«Все эти данные раскрываются и сейчас, только не по линии налогов, а по линии статистики. Доступ к данным налогоплательщиков со стороны органов, занимающихся статистическим учетом, не ограничен, а после их сбора они доступны каждому желающему», - уверен Михаил Александров.