Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
В соответствии с принятыми нормами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок с 2016 года будут запрашивать документы не у самого предпринимателя или юридического лица, а у других государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы. Должностные лица не смогут требовать представления документов или информации, если она также уже была представлена ранее, в ходе предыдущих проверок.
В результате закон позволит более эффективно осуществлять взаимодействие органов государственного контроля при организации и проведении проверок и будет способствовать формированию благоприятного климата для развития предпринимательства.
Вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Николай Остарков рассказал, что идея что-либо изменить в сфере проверок обсуждалась давно и первые попытки проговаривались еще около пяти лет назад.
«Действительно, если приходят проверяющие и начинают спрашивать уставные документы, выписку из ЕГРЮЛ, то есть, по сути, свои же собственные документы, то это выглядит абсурдно», - полагает Николай Остарков.
К тому же для предпринимателя это всегда приводит к дополнительным затратам по времени и деньгам (часто требуются материально заверенные копии уставных документов).
Остарков уверен, что важно не упустить момент, связанный с координацией.
«Представители одного ведомства могут запросить нужные документы у своих коллег из других, но там их могут не предоставить оперативно. В результате проверяющие все равно придут к предпринимателю. Не вовремя поданные документы могут привести к тому, что на малый бизнес в итоге наложат штрафы, последует судебное разбирательство. А в этой ситуации ведомства должны отвечать за весь процесс», - резюмировал он.