Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Автором запроса является депутат от Либерально-демократической партии России Антон Ищенко. Документ сначала будет опубликован для общественного обсуждения и только после этого направлен в Конституционный суд Российской Федерации. Его должны подписать 20 % депутатов Государственной Думы Российской Федерации.
Торговый сбор представляет собой фиксированный обязательный платеж для организаций и индивидуальных предпринимателей сферы торговли. Ставки торгового сбора, по сути, являются аналогом стоимости патента.
При этом от уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вендинговая торговля, а также предприятия, оказывающие бытовые услуги. Согласно Федеральному закону от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в настоящее время вводить такой сбор можно в городах федерального значения - Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В других муниципальных образованиях торговый сбор может быть установлен только после принятия соответствующего закона.
Санкт-Петербург и Севастополь от такого сбора отказались.
В Москве закон от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе» вступил в силу с 1 июля 2015 года. Документ, который включает анализ содержания принятых поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации, доказывает неконституционность введенных мер. Так, например, во втором чтении содержание документа претерпело значительные изменения по сравнению с первым, что противоречит регламенту Государственной Думы Российской Федерации.
К тому же положения законопроектов, касающихся общих принципов налогообложения в регионах, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов. Документ должен был быть направлен в регионы для рассмотрения и представления поправок в срок 30 дней. Но законопроект о введении торгового сбора Государственная Дума не отправила законодателям субъектов.
Кроме того, закон города Москвы в процессе принятия не проходил обязательную оценку регулирующего воздействия.
«Несоблюдение вытекающих из Конституции Российской Федерации процедурных правил, имеющих существенное значение и влияющих на принятие решения, позволяет, согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, констатировать противоречие этого решения Конституции Российской Федерации», - говорится в запросе.
Поэтому депутаты предлагают признать Федеральный закон № 382-ФЗ о внесении поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения торгового сбора и соответствующий закон Москвы не соответствующими Конституции Российской Федерации.