Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Проект стратегии готовился при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, НИУ МГСУ, РААСН, НОСТРОЙ и НОПРИЗ, Российского союза строителей и общественных организаций.
«Массового внедрения инноваций в отрасли пока не происходит по ряду причин, среди которых существующий разрыв между научно-техническими идеями и их практической реализацией, весьма длительный процесс лицензирования новых материалов и недостаточная проработанность инновационных решений», - считает первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы российской Федерации по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева.
«Цель стратегии - создание конкурентоспособной строительной отрасли, формирующей безопасную и комфортную среду жизни и деятельности человека, соответствующую высоким стандартам качества и эффективности. Основная задача - инновационное перевооружение строительной отрасли, формирование и синхронизация отраслевого инновационного цикла», - сказал Юрий Рейльян.
По его словам, стратегию планируется реализовывать поэтапно. В период 2016 – 2020 гг. предполагается запустить механизмы модернизации промышленности строительных материалов, произвести инвентаризацию ресурсов и фокусировку отрасли на драйверы инновационного развития и роста конкурентоспособности. Важным направлением работы станет устранение «узких мест» в техническом регулировании, в том числе на Евразийском пространстве. Кроме того, на первом этапе предполагается формирование новой федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года».
Она предусматривает такие мероприятия, как формирование нормативной базы строительной отрасли, гармонизированной с международными стандартами; стимулирование роста инвестиций в отрасль; стимулирование спроса на инновационную продукцию, создание системы трансфера разработок в строительной отрасли. Как рассказал Рейльян, финансовое наполнение реализации Стратегии предполагается в рамках финансового обеспечения мероприятий ФЦП за счет средств государственного бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Финансирование мероприятий ФЦП будет обеспечено за счет целевых отчислений на инновационное развитие отрасли в размере до 0,4 % от сметной стоимости строительства объектов капитального строительства всех строек России.
Второй этап, рассчитанный на период с 2021 по 2025 гг., предусматривает широкое внедрение инноваций. Это интенсивное инновационное развитие отрасли в области индустриального домостроения; выход на плановое решение проблем с ресурсосбережением и энергетической эффективностью; масштабирование современных модернизированных производств; технологический прорыв в производстве отечественных строительных материалов и технологий; повышение экспортной ориентированности отрасли; формирование территориально распределенной сети региональных инновационных центров. На третьем этапе – 2026-2030 годы, планируется переход к развитию строительной отрасли на основе создания нового экспортного потенциала, опирающегося на товары и услуги с высокой долей добавленной стоимости.