Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

На грузовики и автобусы старше 10 лет могут ввести повышенный налог

20 октября 2015 г.

Депутат Государственной Думы Российской Федерации Андрей Озеров выступил с инициативной внести поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Речь идет о повышении коэффициентов исчисления транспортного налога для большегрузных автомобилей - грузовиках и автобусах старше 10 лет. Законопроект № 905095-6 «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» под авторством Озерова поступил в Государственной Думу Российской Федерации 16 октября 2015 года.

Легковых автомобилей законопроект не касается, так как большинство автомобилей с длительным сроком эксплуатации принадлежат социально незащищенным категориям населения (пенсионерам, студентам) и в коммерческой деятельности не используются.

«Использование легкового транспорта в течение длительного времени сопряжено с меньшей степенью общественной опасности по сравнению с использованием автобусов и грузовых автомобилей», - считают авторы документа.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что поправки обусловлены, во-первых, тем, что автомобильный парк коммерческого сектора в нашей стране не отвечает современным требованиям и экологическим нормативам. Отсюда и низкая техническая надежность транспорта, несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и, как результат, высокий риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Кроме этого, в пояснительной записке приводится статистика: по данным ГИБДД, на начало 2014 года коммерческий транспорт старше 15 лет составлял 46 % российского автопарка, старше 20 лет – 31 процент. Автобусов старше 15 лет было 44 %, а грузовиков массой более пяти тонн старше 15 лет – 78 процентов.

Авторы законопроекта надеются, что его принятие «создаст экономические стимулы для обновления парка автобусов и грузовых автомобилей, что позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах. Также следствием вступления в силу предлагаемого федерального закона станет стимулирование производства соответствующих автотранспортных средств в Российской Федерации (по причине увеличения спроса на них), поступление дополнительных налоговых доходов в бюджет», - указано в пояснительной записке.



Loading...