Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
«У нас предусмотрен целый ряд мер для того, чтобы сделать закупки государственных компаний более прозрачными, доступными для большего числа российских поставщиков и подрядчиков. Конечно же, для нас важно, чтобы это был средний и малый бизнес», - сказал Председатель Правительства.
Так, он напомнил, что при реализации крупных инвестиционных проектов с государственной поддержкой компании должны приобретать преимущественно отечественную продукцию и, кроме того, планируется еще ряд решений в этом направлении.
Премьер сообщил, что ежегодный объем корпоративных закупок крупнейших госкомпаний с государственным участием превышает 14 трлн. рублей в год.
«И, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы эти ресурсы расходовались как можно более рационально, в первую очередь, - работали на развитие наших российских предприятий», - сказал он.
Медведев констатировал, что «в последнее время ситуация в этой сфере улучшается, но проблем еще много: прежде всего, это значительное завышение цен, по которым государственные компании приобретают необходимые товары и у слуги, иногда они в разы отличаются от рыночных», - отметил он, добавив, что часто организуются «специфические конкурсы», куда допускается только одна заявка, в результате чего в прошлом году «почти половина от общего объема закупок была сделана у единственного поставщика».
«Я не говорю, что это вообще невозможно или в принципе неправильно. Действительно, бывают ситуации, когда нет другого поставщика. Но мы с вами прекрасно понимаем, что в жизни очень много ситуаций, когда единственность, уникальность поставщика очень легко «обосновать», - заключил премьер-министр.
По итогам совещания, глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев пояснил, что планируется сближение принципов и правил, на основании которых осуществляются государственные и корпоративные закупки. В частности, по его словам, речь идет о том, чтобы все торги шли только через электронные площадки.
«И мы думаем, что самым лучшим вариантов является универсальность электронных площадок, чтобы они оказывали услуги в рамках 44-го и в рамках 223-го закона», - сказал Министр.
В целом, сообщил Улюкаев, предлагаемые изменения по снижению издержек расходов компаний с государственным участием «в принципе не вызвали отторжения у госкомпаний», которые понимают, «что издержки нужно сокращать, мы ведем с ними совместную работу».
Глава Минэкономразвития России отметил, что должны быть также сделаны эффективными средства, направляемые бюджетом в уставной капитал компаний с государственным участием.
«Они теряют связь со своим целевым назначением зачастую, у нас растет дебиторская задолженность, то есть компании имеют большие объемы средств на счетах, которые не реализуются в объекты, проекты, а размещаются в депозиты», - заметил Министр.
«Для этого рассматривается вопрос о том, чтобы распространить на те капиталовложения, которые за счет государственного бюджета, за счет имущественных взносов осуществляет компания с государственным участием, те правила и принципы, на которых строится федеральная адресная инвестиционная программа - то есть проведение экспертизы, проведение технологического ценового аудита, оценки эффективности, оценки соответствия и так далее», - проинформировал Улюкаев.
В то же время, подчеркнул он, это не должно привести к тому, что компании войдут в большой круг согласований и потеряют темп своей работы.