Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Поправки разрабатываются совместно Шуваловым и ФАС России. Поправки будут касаться любой компании, которая соответствует определенным критериям, уточняет представитель секретариата Шувалова. Учитывается мировая практика, например, в США компании, после того как их активы достигнут определенного размера, обязаны закупать не менее 23 % товаров и услуг у малого бизнеса, говорит он.
Государственные компании уже обязаны отдавать 18 % (в этом году 9 %) заказа малому и среднему бизнесу, только его представители должны участвовать в торгах за 10 % заказа. В расчеты не входят некоторые закупки, например энергоносителей (и услуг по их добыче, хранению, отгрузке, переработке), недвижимости, труб большого диаметра, финансовых услуг, водо- и газоснабжение.
В первой половине 2015 года государственные компании закупили у малого и среднего бизнеса на 475,7 млрд. рублей – 5,7 % от общей суммы заказов, говорится в мониторинге Минэкономразвития России.
«Только обязательные закупки государственных компаний увеличат сектор малого и среднего бизнеса на 7 трлн. Рублей», - говорит заместитель руководителя рабочей группы АНО «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ)» по доступу малого бизнеса к закупкам Юрий Данилов.
Параметры законопроекта еще будут обсуждаться с представителями бизнеса: какие частные компании будут обязаны закупать у малого и среднего бизнеса, доля таких закупок. Есть товары и работы, которые малые и средние предприниматели не могут поставить или они будут ненадлежащего качества, говорит представитель Шувалова, также обсуждаются санкции за нарушение будущего закона.
В Минэкономразвития России проект не поступал, сообщил его представитель. Непонятно, как малый и средний бизнес сможет обеспечить потребности всех крупных российских компаний.
Не поддерживает идею омбудсмен по закупкам при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Сергей Габестро. Как только у компании появится обязанность закупать у малого и среднего бизнеса, она подпадет под дополнительное регулирование со стороны ФАС России, а любой контроль опасен для свободы ведения бизнеса и ведет к росту коррупции и снижению инвестиционной привлекательности экономики, говорит Габестро.
«Поддержка малого бизнеса – это и есть поддержка конкуренции», - замечает представитель Шувалова, - у крупных компаний большие возможности, а малый бизнес всегда нуждается в поддержке, в частности и в такой».
По данным Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сейчас в закупках государства и государственных компаний участвует около 24 % субъектов малого и среднего бизнеса. Но только 30 % из них считают, что отбор поставщиков производится честно.