Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Для владельцев автобусов введут штрафы за нарушение правил перевозок

18 сентября 2015 г.

За нарушение правил перевозки пассажиров и грузов автопредприятию грозит штраф до 100 тысяч рублей. Предусмотрено наказание и для водителя - до 30 тысяч.

Комиссия по законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации одобрила законопроект о введении административной ответственности за нарушение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов. Документ опубликованна сайте Правительства России.

Как отмечается в пояснительных документах, сейчас наблюдается тенденция увеличения ДТП с участием транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом ряд резонансных происшествий с особо тяжкими последствиями связан с автобусными перевозками, ранением и гибелью в них пассажиров, в том числе детей.

Зачастую в основе причин происшествий лежит пресловутый человеческий фактор. То есть банальное нарушение правил дорожного движения, недостаточная квалификация водителей и должностных лиц, выпуск на линию неисправной машины и так далее. Кроме того, на ситуацию влияет резкое увеличение числа хозяйствующих субъектов автотранспортного комплекса, рост числа автотранспортных средств и износ транспортной инфраструктуры.

«Рынок автотранспортных услуг крайне раздроблен на мелкие субъекты, - отмечают разработчики поправок. - Большая часть перевозчиков не имеет необходимой для обеспечения безопасности базы и квалифицированных специалистов. В большинстве случаев для перевозок пассажиров используются автобусы, находящиеся в эксплуатации более 7 лет. Существующая процедура конкурсного отбора на маршрутную сеть позволяет перевозчикам с устаревшим парком на законных основаниях предоставлять услуги населению».

Более того - в 60 % случаев грузовой транспорт находится в «сером» сегменте рынка и, как следствие, не соблюдает установленных норм обеспечения безопасности перевозок. Все это ведет к снижению уровня безопасности на автомобильном транспорте.

Старший научный сотрудник Института исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики»Екатерина Решетова согласна, что меры административного воздействия необходимы. Но параллельно надо продолжать и другие шаги.

«Систему изначально необходимо выстроить довольно жестко, начиная с автошкол, - полагает Решетова. - А затем приучить водителей, что права нужно сначала сложно получить, но затем можно легко потерять».

Кроме того, по ее мнению, необходимо приучение к тому факту, что все водители равны на дороге. Причем без всяких скидок на спецпропуска, «блатные» номера и так далее. И второе условие - формирование корпуса офицеров дорожной полиции, которые будут соблюдать равенство участников дорожного движения, невзирая на статус водителя.



Loading...