Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Комиссия по законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации одобрила законопроект о введении административной ответственности за нарушение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов. Документ опубликованна сайте Правительства России.
Как отмечается в пояснительных документах, сейчас наблюдается тенденция увеличения ДТП с участием транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом ряд резонансных происшествий с особо тяжкими последствиями связан с автобусными перевозками, ранением и гибелью в них пассажиров, в том числе детей.
Зачастую в основе причин происшествий лежит пресловутый человеческий фактор. То есть банальное нарушение правил дорожного движения, недостаточная квалификация водителей и должностных лиц, выпуск на линию неисправной машины и так далее. Кроме того, на ситуацию влияет резкое увеличение числа хозяйствующих субъектов автотранспортного комплекса, рост числа автотранспортных средств и износ транспортной инфраструктуры.
«Рынок автотранспортных услуг крайне раздроблен на мелкие субъекты, - отмечают разработчики поправок. - Большая часть перевозчиков не имеет необходимой для обеспечения безопасности базы и квалифицированных специалистов. В большинстве случаев для перевозок пассажиров используются автобусы, находящиеся в эксплуатации более 7 лет. Существующая процедура конкурсного отбора на маршрутную сеть позволяет перевозчикам с устаревшим парком на законных основаниях предоставлять услуги населению».
Более того - в 60 % случаев грузовой транспорт находится в «сером» сегменте рынка и, как следствие, не соблюдает установленных норм обеспечения безопасности перевозок. Все это ведет к снижению уровня безопасности на автомобильном транспорте.
Старший научный сотрудник Института исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики»Екатерина Решетова согласна, что меры административного воздействия необходимы. Но параллельно надо продолжать и другие шаги.
«Систему изначально необходимо выстроить довольно жестко, начиная с автошкол, - полагает Решетова. - А затем приучить водителей, что права нужно сначала сложно получить, но затем можно легко потерять».
Кроме того, по ее мнению, необходимо приучение к тому факту, что все водители равны на дороге. Причем без всяких скидок на спецпропуска, «блатные» номера и так далее. И второе условие - формирование корпуса офицеров дорожной полиции, которые будут соблюдать равенство участников дорожного движения, невзирая на статус водителя.