Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Правительство просят создать агентство по импортозамещению

11 сентября 2015 г.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов обратился в Правительство Российской Федерации с предложением создать Федеральное агентство по развитию импортозамещения, семейного предпринимательства и самозанятости.

По мнению Милонова, отдельный государственный орган должен «самым жестким образом» следить за действиями региональных властей, «создающих преграды на пути развития частной инициативы», и создать рейтинг регионов, наиболее открытых к взаимодействию с предпринимателями. 

Агентство, по задумке депутата, должно для каждого региона утвердить планы по количеству частных и семейных предприятий, которые должны действовать на рынке. Депутат уверен, что только небольшие и высокомобильные производства сумеют обеспечить Россию качественными аналогами продуктов питания, запрещенных к ввозу из за рубежа.

Милонов считает, что крупные корпорации во главу своей деятельности ставят получение больших финансовых прибылей, в то время как в кризис весь бизнес вне зависимости от своей специфики должен быть направлен на повышение уровня жизни россиян.

«Россия остро нуждается в семейных предприятиях, частных фермерских хозяйствах, небольших производствах и фирмах. Российский Кавказ в силах обеспечить полки наших магазинов любыми сортами сыра и вина. Черноземье сумеет дать стране собственный хамон, а Дальний Восток прославит Россию устрицами и морепродуктами. Чеченский камамбер и воронежский хамон — это не фантастика, а возможная реальность, — говорит Милонов. — Наша страна переживает трудное время восстановления подлинной экономической независимости от экономик Запада. И от того, как скоро мы сможем компенсировать потери от импортной компоненты в нашей экономике, зависит и восстановление истинной независимости — духовной и политической.

Также парламентарий считает, что необходимым инструментом популяризации семейного предпринимательства и фермерства должно быть создание (параллельно с агентством) федерального телеканала, который бы в режиме нон-стоп рассказывал зрителям о способах создания собственного дела, технологиях изготовления «санкционных» сыров и методах ведения сельского хозяйства.

«Канал можно назвать, например, «Семейное дело». Передачи же должны понятным языком поэтапно объяснять, какие нужны документы для ведения предпринимательской деятельности, в каких случаях можно что-то требовать от чиновников и т.д. Проблема в том, что часто люди, имеющие сбережения и желающие начать собственное дело, даже не знают, с чего начинать, и используют свои деньги неэффективно и без пользы для экономики родного края, — сказал Милонов. — Большая часть программ канала должна рассказывать о реальных историях людей, которые самостоятельно уже создали какое-то хозяйство».

В России уже есть структура, занимающаяся похожей тематикой — 2 сентября 2015 г. премьер-министр Дмитрий Медведевподписал положение о создании подкомиссии, которая займется вопросами гражданских отраслей экономики в сфере импортозамещения.

Милонов пояснил, что федеральное агентство будет отличаться тем, что будет иметь прежде всего инспекторские полномочия.

«Оно будет следить за выполнением плана и контролировать деятельность в вопросах развития малого предпринимательства глав субъектов. Уверен, что их работа по импортозамещению в своих регионах должна учитываться при составлении рейтинга губернаторов», — добавил депутат.

Профессор Института современного развития Алексей Скопин оценил проект депутата резко негативно: по его словам, создание федеральной надзирательной структуры только усугубит коррупцию в стране, а развитию малых хозяйств не поможет.

«Это чисто советский подход — вычисление плана посадок, количества хозяйств — в этой системе неясно, что делать, если план перевыполнен или наоборот. Более того, малый бизнес — дело муниципалитетов, а не федеральных агентств. Муниципалитеты подвержены микрокоррупции — взятки никак не сравнить с теми, которые могут предлагать федералам для принятия «нужных» решений на уровне государства», — отметил Скопин.

Еще одним аргументом экономиста в сторону сохранения существующей практики (когда за хозяйства и малый бизнес отвечают муниципалитеты) стал тот факт, что только на местном уровне возможно предположить, какое количество ферм необходимо и какая реальная ситуация в регионе с малым бизнесом.

«Как это может просчитать федеральное агентство? У нас теневая экономика оценивается как минимум в 40 % от всего ВВП, и в разных субъектах процент этот варьируется. Даже деятельность бабушки, пекущей хлеб в печи и продающей его соседям, входит в эту цифру, — говорит Скопин. — Ни по климатическим, ни по каким-то другим факторам «свысока» невозможно просчитать «план» развития бизнеса. Вариантом может быть наделение регионов полномочиями давать директивы муниципалитетам о том, какой, например, должен быть процент урожая.»

В свою очередь, медиаэксперт Аскар Туганбаев уверен, что создание телеканала сможет популяризировать мелкое предпринимательство, тем более что контента действительно хватит для круглосуточного вещания.

«Это была успешная практика в СССР: на четырех телеканалах транслировались достижения народного хозяйства, рассказывались реальные истории работников, инициаторов полезной для отечества деятельности. Людям будет интересно посмотреть, как реальные герои шаг за шагом создавали свои производства — канал может быть создан в формате Discovery, — говорит Туганбаев. — У нас миллионы хозяйств, и можно было бы в реальном времени показывать, как решаются те или иные хозяйственные кейсы: как выращивать в наших климатических условиях иностранные культуры, как самостоятельно делать моцареллу или пармезан. Неправильно думать, что в России невозможно достичь качества молочной продукции или вина, как за рубежом. Канал покажет, что мы можем, что есть уже примеры и это просто».

Туганбаев считает, что канал может быть как государственным, так и частным — на контент это никак не повлияет.

«Государственные каналы, как правило, экономически неуспешные — для рекламодателей они не очень интересны: это детские и культурные каналы. Частные каналы могут существовать без государственной поддержки, и, скорее всего, канал по развитию импортозамещения будет таковым: он будет интересен огромному количеству людей, он не будет нишевым, — отметил Туганбаев.

Источник: Известия


Loading...