Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
С предложением разработать федеральную целевую программу по поддержке женского предпринимательства, в которую в том числе войдут перечисленные пункты, к Министру экономического развития Российской Федерации Алексею Улюкаевуобратилось бизнес-сообщество. Под обращением подписались руководители стратегического комитета «Союз женских сил», члена Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» - «Лига хостелов», Ассоциации частных клиник, Ассоциации Интернет-разработчиков и Школы бизнеса Института Мирбис. Эксперты отмечают, что в бизнесе не может быть деления по гендерному признаку, и на практике предлагаемые меры окажутся неосуществимыми.
Авторы обращения ссылаются на результаты исследования ассоциации женщин-лидеров бизнеса «Комитет 20», согласно которым «44 % женщин считают, что россиянкам сложнее вести предпринимательскую деятельность, чем жительницам европейских стран».
«Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, с каждым годом в России увеличивается количество женщин, готовых попробовать себя в предпринимательстве. Однако сложности существующего делового климата, отсутствие опыта и знаний ведения бизнеса, социальные проблемы и психологические трудности зачастую заставляют россиянок отказаться от идеи стать предпринимателем», - утверждают авторы обращения.
Также представители женского бизнес-сообщества ссылаются на то, что «во Всемирном рейтинге гендерного предпринимательства и развития наша страна оказалась на 19-м месте, пропустив вперед США, Австралию и большое количество стран Европы, что лишний раз доказывает то, что в России инфраструктура, поддерживающая женщин-предпринимателей, плохо развита».
К основным проблемам, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели, бизнес-сообщество относит административные барьеры и отсутствие возможностей по привлечению финансовых средств. Также 40 % женщин-предпринимательниц говорят о том, что им не хватает опыта и знаний ведения бизнеса.
«Россиянки, которые хотят открыть свое дело, в большинстве своем жалуются на отсутствие возможностей по привлечению финансовых ресурсов на открытие или развитие своего дела (42 %), также предпринимательниц беспокоят административные барьеры (26 %), абсолютное отсутствие пропаганды женского предпринимательства, в частности, продвижения успешных примеров женщин-предпринимателей (19 %), остальные назвали неготовность рисковать в экономический кризис», - говорится в обращении.
«Причем проблемы при организации собственного бизнеса испытывают не только женщины, проживающие в городах-миллионниках, но и предпринимательницы из регионов. Вместе с тем россиянки в большинстве своем чрезвычайно заинтересованы в изменении сложившейся ситуации, причем в большей степени они рассчитывают на помощь государства (52 % респондентов)», - говорится в обращении к Улюкаеву.
Помощь от государства бизнес предлагает оформить в виде федеральной целевой программы по поддержке женского предпринимательства. Правительство просят разработать специальные образовательные модули по развитию качеств и навыков и заняться пропагандой женского предпринимательства через социальную рекламу и телерадиопередачи.
Также представители женского бизнес-сообщества просят предоставить им ряд льгот, которые финансово упростят возможность ведения бизнеса.
Среди них «специальные кредитные продукты», потому что у женщин в отличие от мужчин практически нет стартового капитала; «обеспечение доли в государственном заказе для женщин-предпринимателей до 5 %»; «введение дополнительных льгот в приоритетных для государства сферах бизнеса»; «расширение действия материнского капитала», чтобы его можно было вкладывать в открытие нового или развитие уже существующего бизнеса.
Помощник Министра экономического развития Российской Федерации Елена Лашкина пояснила, что предложения от бизнес-сообщества еще не поступали. При этом отметила, что «женщины – предприниматели имеют возможность участвовать в реализуемых мероприятиях по поддержке малого и среднего предпринимательства без каких-либо ограничений».
«С 2005 года Правительством Российской Федерации реализуется масштабная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. За счет средств программы во всех регионах нашей страны предпринимателям предоставляются субсидии на развитие бизнеса, создаются организации инфраструктуры поддержки – бизнес-инкубаторы, технопарки, промышленные парки, центры кластерного развития, инжиниринговые центры и ряд других организаций», - пояснила Лашкина.
Как отметила помощник Министра, ежегодно в рамках программы поддержку получают свыше 200 тыс. человек.
«В рамках программы также предусмотрены дополнительные возможности для развития бизнеса, непосредственно организованного женщинами. Речь идет о предоставлении субсидий на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства, связанных в том числе с осуществлением социального обслуживания граждан, развитием здравоохранения, обеспечением культурно-просветительской деятельности. Данное направление называется «поддержкой социального предпринимательства». Субъекты социального предпринимательства, которые учреждены женщинами, имеющими детей в возрасте до 7 лет, либо обеспечивают занятость таких женщин, включены в приоритетную целевую группу получателей субсидий», - пояснила Лашкина.
Один из авторов инициативы (по образовательной части), декан Школы бизнеса Института Мирбис Елена Переверзеваутверждает, что в период кризиса роль женщин в экономике повышается, так как именно они в первую очередь думают о том, как прокормить своих детей.
«Женщины часто становятся кормильцами своих семей, так как в случае развода чаще всего дети в России остаются с матерями. Создание собственного бизнеса или небольшое предпринимательство дома – это открытие детского сада в квартире или помощь старикам – один из способов дохода, который используют активные женщины, - говорит Переверзева. – В периоды экономических проблем матерям становится еще сложнее, так как многие мужчины, потеряв работу, садятся на диван и начинают страдать, в то время как женщины наоборот активизируются и думают, где взять кредит или где можно помыть полы, чтобы заработать денег на еду».
Переверзева также рассказала, что при разработке идеи руководствовалась в том числе и зарубежным опытом: во многих странах существуют отдельные преференции для женщин в бизнесе.