Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Для обсуждения вопросов повышения инвестиционной привлекательности регионов под председательством ректора Московской школы управления «Сколково» Андрея Шаронова за круглым столом форума собрались все главы субъектов Дальневосточного федерального округа, видные зарубежные и российские эксперты, представители федеральных органов государственной власти и, конечно же, основные инвесторы.
В основу дискуссии легли результаты совместного исследования ведущих деловых объединений и Агентства стратегических инициатив. В подготовленном ими национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ лидирующие позиции по Дальнему Востоку заняла Республика Саха (Якутия).
– Интерес к Дальнему Востоку со стороны предпринимателей возрастает: темп притока инвестиций на сегодняшний день один из самых высоких в стране. Главные гарантии создания благоприятной среды для бизнеса обеспечивает активная личная позиция губернаторов, эффективность управленческих команд, – начал работу ключевой сессии модератор, демонстрируя на экране статистические данные по регионам.
– Дальний Восток имеет специфические особенности, и поэтому перенос апробированных моделей улучшения инвестиционного климата здесь зачастую не работает. Здесь мы видим малонаселенность и изолированные энергосистемы. Однако при этом акцентированная работа в некоторых субъектах дает ощутимые результаты, – продолжил помощник Президента РФ Андрей Белоусов.
В этой связи модератор поинтересовался у главы Якутии, какая проблема стоит особенно остро в регионе.
– Да, основной проблемой в развитии предпринимательства у нас являются высокие тарифы на энергопотребление, что может лишить рентабельность производства в условиях Севера, – согласился Егор Борисов, уточнив, что стоимость одного киловатт-часа доходит до 320 рублей. Понимая эти объективные трудности, республика поднимает вопрос на федеральном уровне. «Вынужденно приходится использовать перекрестное субсидирование, которое в свою очередь тоже давит на развитие предпринимательства. Поэтому в данное время проводится активная работа по поиску оптимальной модели его ликвидации», – проинформировал коллег глава региона. Вместе с тем Егор Борисов пояснил для инвесторов, что в этом плане в Южной Якутии ситуация более благоприятна.
Андрей Шаронов подчеркнул, что, несмотря на объективные трудности, Якутия является лидером по развитию предпринимательства среди регионов Дальнего Востока, попросив Егора Борисова рассказать подробнее о механизмах поддержки.
– Среди российских аналогов ТОР «Кангалассы» относится к первой тройке, которой удалось привлечь внимания и добиться участия зарубежных инвесторов. Сейчас там находятся 20 резидентов, раньше они были представлены как малые инновационные предприятия. Как известно, нашим преимуществом является мощная минерально-сырьевая база. Но сегодня наша Инвестиционная стратегия до 2030 года предполагает развитие производящего хозяйства и внедрение передовых технологий, – констатировал Егор Борисов.
Он добавил, что условия для малого и среднего предпринимательства и крупного бизнеса создает Агентство инвестиционного развития. Поиском проектов, их последующей упаковкой и продвижением призвана заниматься Корпорация развития Якутии. Для этого подготовлена вся нормативно-правовая база, налажен механизм налогового и бюджетного стимулирования. Дальнейшее его совершенствование возложено на Центр развития государственно-частного партнерства.
Из опыта республики наибольшее внимание губернаторов Дальнего Востока привлекла практика создания бизнес-инкубаторов на районном уровне, организация деятельности филиалов Технопарка Якутии, микрокредитования Фондом поддержки предпринимательства. Зарубежные эксперты отметили первые результаты работы Венчурного фонда, не имеющего аналогов в большинстве регионов России.
В Республике Саха реализуются программы по развитию бизнеса на региональном и муниципальном уровнях, благодаря которым расширилась система финансовых механизмов и инфраструктура поддержки, стимулирующие рост предпринимательства.