Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
В Правительстве России сообщили, что Минстрою России поручено до конца 2015 года завершить подготовку нормативной базы для создания ЕТЗ для строек, финансируемых из бюджета страны. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень подтвердил эту информацию. Минстрой России будет курировать единого заказчика. По словам Министра, уже в 2016-2017 годах новая структура займется строительством первых объектов из адресной инвестиционной программы, включая школы, больницы. Заместитель председателя общественного совета Минстроя России и владелец группы «Мортон» Александр Ручьев уточнил, что документы для создания ЕТЗ готовятся, но их текст еще не выносился на обсуждение, так что оценивать влияние будущих изменений на рынок пока рано.
Идея создания ЕТЗ обсуждается с декабря 2014 года: ее впервые обнародовал Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Но Правительство долго не могло найти механизмы реализации этого проекта. По задумке ЕТЗ должен взять на себя функции примерно 200 организаций, которые сейчас занимаются строительством гражданских объектов. Но заниматься достройкой старых объектов, отмечает Михаил Мень, новая структура пока не будет. По оценкам Минстроя России, на капитальное строительство из бюджета тратится около 400 млрд. рублей в год — примерно таким и окажется будущий бюджет ЕТЗ.
Чиновники еще не выбрали потенциального главу ЕТЗ и не утвердили юридическую форму организации. По словам Министра, скорее всего это будет федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ) или федеральное автономное учреждение (ФАУ).
В последней форме уже достаточно эффективно работает Главгосэкспертиза, указывает Михаил Мень.
«ФАУ отличается большей структурной гибкостью по сравнению с ФГБУ, но ее деятельность менее прозрачна за счет работы через собственные, а не казначейские счета»,— пояснил партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев.
По словам Михаила Меня, основная функция ЕТЗ — сокращение расходов бюджета на капитальное строительство. Исходя из опыта регионов, уже внедривших такую систему, например Башкирии и Татарстана, экономия может составить около 20%. Сама идея снижения расходов за счет централизации процесса строительства не нова.
Старший консультант группы «НЭО Центр» Марина Комкова соглашается с тем, что внедрение типовых проектов действительно позволит сократить расходы.
«Но, возможно, при большом количестве различных объектов строительства экономия несколько меньше, около 15 %»,— указывает она.
Руководитель департамента оценки и инвестиционного проектирования «МЭФ — Аудит» Дмитрий Трофимов сомневается, что такая крупная структура, как ЕТЗ, сможет работать эффективно. Для того чтобы контролировать процесс в каждом регионе, придется фактически создавать филиал этой организации, рассуждает он.
«Сейчас даже у многих коммерческих структур есть сложности с надзором за использованием денежных средств, при этом компаний, которые могут осуществлять такой качественный контроль, на рынке фактически нет»,— поясняет господин Трофимов.