Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Малый бизнес остался недоволен проектом нового закона о контроле и надзоре. Он недоработан, носит «репрессивный характер» и не гарантирует защиту предпринимателей при проведении проверок. Это следует из отзыва бизнес-омбудсмена Бориса Титова в подкомиссию Правительства Российской Федерации по совершенствованию контрольных и разрешительных функций. Курирующий подкомиссию Министр Михаил Абызов заявил, что проект пройдет дополнительное обсуждение для доработки.
Разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации проект закона «О федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации» до сих пор не согласован с основным объектом контроля — бизнесом. Предложения бизнес-сообщества фактически не были учтены ведомством-разработчиком, следует из письма Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации Бориса Титова главе Правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных и разрешительных функций Михаилу Абызову. В отзыве, который бизнес-омбудсмен подготовил с учетом мнений «Деловой России», «ОПОРЫ РОССИИ», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей, говорится, что законопроект носит «скорее репрессивный характер».
Законопроект создает благоприятные условия органам контроля, задействуя в том числе порядок производства следственных действий из уголовного права.
«Например, предоставляет органам контроля право производить выемку документов, в том числе оригиналов документов. Допускается, что принудительная выемка документов может быть связана с повреждением имущества юридического лица или индивидуального предпринимателя», - говорится в отзыве уполномоченного.
Основные претензии бизнеса — к отсутствию гарантий защиты от неправомерных проверок. Проект, указывают авторы отзыва, разрешает в некоторых случаях проводить плановые контрольные мероприятия чаще чем раз в три года. При этом введение так называемого риск-ориентированного подхода (при котором строгость надзора определяется характером работы и возможным ущербом со стороны предприятия), согласно иностранному опыту, должно вовсе исключать плановые проверки, следует из отзывов. Также в проекте закона предусмотрена возможность проведения повторных проверок по одному и тому же поводу, что «создает почву для злоупотреблений со стороны проверяющих органов».
Представители бизнеса указывают также на то, что в проекте ограничен список «грубых нарушений» самих контролеров, которые могут быть поводом для защиты предпринимателей. Среди таких грубых нарушений, например, нет нарушения контролирующим органом «срока уведомления о предупреждении проверки», проведении плановых надзорных мероприятий, не включенных в соответствующий план, проведении внеплановой выездной проверки без согласования с прокуратурой. Есть и системные замечания: предприниматели скептически относятся к тому, что создание системы контроля и надзора предполагает принятие около 60 дополнительных актов, в том числе ведомственных.
«Без их принятия проект практически не будет работать», — отметили представители бизнеса.
Рекомендовал доработать проект и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации.
Михаил Абызов заявил, что 27 июля 2015 г. проект должен быть повторно рассмотрен на профильной подкомиссии для обсуждения путей его доработки.