Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Документ устанавливает правила формирования и ведения Единого реестра проверок, состав информации Единого реестра проверок, порядок обеспечения открытости сведений о результатах проведения контрольных мероприятий.
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцевсообщил, что документ разработан ведомством в рамках реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и направлен на установление открытости сведений о проводимых органами контроля (надзора) проверок хозяйствующих субъектов, что «позволит широкой общественности судить о правомерности действий или решений органов контроля и проверяемых лиц, а также эффективности контрольных мероприятий».
В соответствии с постановлением в Едином реестре проверок должна содержаться информация о проверке и органе контроля, который ее проводит, о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого она проводится, о результатах, принятых мерах по результатам контрольного мероприятия, а также исполнении или обжаловании результатов проверок.
Функции по обеспечению формирования и ведения единого реестра проверок возложены на Генеральную прокуратуру Российской Федерации. В настоящее время данным ведомством утвержден план–график выполнения работ по созданию Единого реестра проверок.
Теперь с момента начала проведения проверки вся информация о ней будет отражаться в единой системе и будет доступна в форме открытых данных. Постановление устанавливает порядок обеспечения доступа участников информационного обмена к информации, содержащейся в Едином реестре проверок, а также доступа к общедоступной информации, содержащейся в реестре для неограниченного круга лиц посредством ее размещения оператором системы на специализированном сайте в Интернете в форме открытых данных.
Алексей Херсонцев подчеркнул, что изменения являются важным шагом на пути перехода к открытости органов государственной власти в отношении конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Установленные постановлением правила начнут работать с 1 июля 2015 года – при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 года – при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регионального государственного контроля (надзора), с 1 января 2017 года – при осуществлении муниципального контроля.